Учебный план ООО 2023-2024 учебный год

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
«АКУШИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШИНКБАЛАКАДИНСКАЯ ООШ»
368295

с. Дубримахи

shinkbalakada@mail.ru

тел.
Приложение № 2
к приказу № 4-Д/1 от 29 августа 20223 года

Рассмотрено:
На заседании педагогического совета
МКОУ «Шинкбалакадинская ООШ»
Директор Али£.в44яьж: Магомедович
П р о т о к о л ^ ! от 29 $в\уста 2023 года

Утверждаю:
Директор МКОУ
«Шинкбалакадинская ООШ»
Алиев Ш
Приказ № 4-Д/1 от.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5-9-х классов основного общего образования в рамках реализации
ФГОС ООО 3-го поколения на 2023 - 2024 учебный год

Акушинский муниципальный район
Республика Дагестан
с. Шинкбалакада
2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план основного общего образования Муниципальное казенное
общеобразовательное
учреждение
"Шинкбалакадинская
основная
общеобразовательная школа" (далее - учебный план) для 5-9 классов,
реализующих основную образовательную программу основного общего
образования, соответствующую ФГОС ООО (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 31.05.2021 г. № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»),
фиксирует общий объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру предметных областей, распределяет учебное
время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Учебный
план
является
частью
образовательной
программы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Шинкбалакадинская
основная общеобразовательная школа", разработанной в соответствии с ФГОС
основного общего образования, с учетом Федеральной образовательной
программой основного общего образования, и обеспечивает выполнение
санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических
нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21.
Учебный
год в Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение "Шинкбалакадинская основная общеобразовательная
школа"
начинается 01.09.2023 г. и заканчивается 26.05.2024 г..
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 5 классе - 29 часов, в 6 классе - 30 часов, в 7 классе - 32 часа, в 8-9
классах - 33 часа.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В
Муниципальное
казенное
общеобразовательное
учреждение
"Шинкбалакадинская основная общеобразовательная школа" языком обучения
является Русский язык.
По заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся осуществляется изучение родного языка и родной литературы из
числа языков народов РФ, государственных языков республик РФ.

При изучении предметов
осуществляется деление учащихся на
подгруппы.
Промежуточная аттестация - процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная/годовая
аттестация
обучающихся
за
четверть
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
четвертям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по
итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе
четверти. Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Шинкбалакадинская
основная общеобразовательная школа".
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
основного общего образования составляет 5 лет.

ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Пояснительная записка
В соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом
основного
общего
образования
(ФГОС
ООО)
основная
образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том
числе, и через внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС ООО - это
образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классноурочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования.
Целевая направленность внеурочной деятельности
План внеурочной деятельности обеспечивает широту развития личности
обучающихся,
учитывает
социокультурные
потребности,
регулирует
недопустимость перегрузки обучающихся.
План внеурочной деятельности составлен с целью дальнейшего
совершенствования образовательного процесса, повышения результативности
обучения детей, обеспечения вариативности образовательного процесса,
сохранения единого образовательного пространства, а также выполнения
гигиенических требований к условиям обучения школьников и сохранения их
здоровья.
Внеурочная
деятельность
опирается
на
содержание
основного
образования, интегрирует с ним, что позволяет сблизить процессы воспитания,
обучения и развития.
Цель внеурочной деятельности - создание условий для реализации
учащихся своих потребностей, интересов, способностей в тех областях
познавательной, социальной, культурной жизнедеятельности, которые не могут
быть реализованы в процессе учебных занятий и в рамках основных
образовательных дисциплин.
Задачи внеурочной деятельности:
•
формирование
позитивного
восприятия
ценностей
общего
образования и более успешного освоения его содержания;
а
формирование нравственных, духовных, эстетических ценностей;
а
помощь в определении способностей к тем или иным видам
деятельности (художественной, спортивной, технической и др.) и содействие в их
реализации в творческих объединениях дополнительного образования;
н
расширение общекультурного кругозора;
и
включение в личностно значимые творческие виды деятельности;
и
участие в общественно значимых делах;
0
создание пространства для межличностного общения.
Принципы внеурочной деятельности:
Принцип учета потребностей обучающихся и их родителей. Для этого
проводится анкетирование учащихся классным руководителем.
Принцип гуманистической направленности. При организации внеурочной
деятельности в максимальной степени учитываются интересы и потребности

детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности
школьников, создаются условия для формирования умений и навыков
самопознания
обучающихся,
самоопределения,
самореализации,
самоутверждения.
Принцип
разнообразия
направлений
внеурочной
деятельности,
предполагает реализацию максимального количества направлений и видов
внеурочной
деятельности,
право
свободного
выбора,
способствует
осуществлению проб своих сил в различных видах деятельности.
Принцип
учета возможностей.
Осуществляется
подбор
учебнометодического комплекта, соответствующего развитию, интересам, возрастным
особенностям обучающихся.
Принцип успешности и социальной значимости. Важно, чтобы
достигаемые учащимся результаты были не только личностно значимыми, но и
ценными для социального окружения.
Нормативно правовая основа;
•
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного
общего образования (введён в действие приказом Министерства Просвещения
Российской Федерации от 31 мая 2021 года № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования» (с изменениями от 18 июля 2022 года № 568)).
•
Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания
внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных
программ, в том числе в части проектной деятельности Министерство
образования и науки Российской Федерации от 18 августа 2017 года N 09-1672
Планирование внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность включается в образовательную программу
школы из расчета 5 часов в неделю. Внеурочная деятельность организована
учителями школы, имеющими необходимую квалификацию.
Объём внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального
общего образования составляет 1750 часов.
Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение
учебной недели, так и в каникулярное время.
План внеурочной деятельности сформирован в соответствии с
направлениями развития личности, обозначенными в ФГОС ООО и реализуется
через:
•
занятия внеурочной деятельностью на базе школы в различных
формах ее организации;
•
занятия
учебных
объединений
в системе
дополнительного
образования школы;
*
занятия в учреждениях дополнительного образования на основе
социального партнерства;
0
деятельность педагогических работников школы в соответствии с их
должностными обязанностями: педагога-организатора, педагога-организатора
ОБЖ, педагога-психолога, социального педагога;

воспитательную
деятельность,
организуемую
классными
руководителями.
Формы организации внеурочной деятельности: культурно-массовые
мероприятия, экскурсии, соревнования, беседы, выставки, деловые игры,
посещение музеев, театров и т.д.
Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом
образовательного процесса, в рамках реализации основной образовательной
программы основного общего образования школа определяет самостоятельно.
Расписание занятий внеурочной деятельности составляется с учетом
наиболее благоприятного режима труда и отдыха обучающихся. Расписание
занятий включает в себя следующие нормативы:
•
недельную (максимальную) нагрузку обучающихся;
•
недельное количество часов на реализацию программ по каждому
направлению развития личности;
•
количество групп по направлениям.
Продолжительность одного занятия составляет от 30 до 40 минут в
соответствии с нормами СанПин.
в
При проведении занятий внеурочной деятельности комплектование
групп обучающихся предусматривает следующие условия:
я
наполняемость групп составляет не более 15 человек;
•
состав групп может быть как одновозрастной, так и разновозрастной с
учетом интересов учащихся.
Педагогическое обеспечение:
Деятельность
Функции
Ответственные
Административно- Анализирует ресурсное обеспечение
Директор
координационная
(материально-технической базы,
школы,
кадрового обеспечения, финансовоЗаместитель
экономического обеспечения) и
директора по
определяет возможности для
УВР
организации внеурочной деятельности;
координирует деятельность всех
участников образовательного процесса,
участвующих введении ФГОС второго
поколения, обеспечивает
своевременную отчетность о
результатах введения, делает выводы об
эффективности проделанной работы,
вносит коррективы, обеспечивает
создание условий для организации
внеурочной деятельности, проводит
мониторинг результатов введения,

Консультативнометодическая

Обеспечивает: предоставление всех
Заместитель
необходимых содержательных
директора по
материалов, изучение всеми
УВР
участниками документов ФГОС второго
поколения, проведение семинаров и
совещаний, оказание консультативной и
методической помощи учителям,
работающим по введению ФГОС
ИнформационноВыносят решения по результатам
Педагогический
аналитическая
введения ФГОС нового поколения,
совет, школьное
информируют об эффективности ФГОС МО
Организационная
Изучают документы ФГОС нового
Задействованны
поколения, используют новые
е педагоги
технологии в учебной и воспитательной школы
деятельности, обеспечивающие
результаты обозначенные в стандарте
нового поколения, организуют
проектную и исследовательскую
деятельность учащихся, обеспечивают
взаимодействие с родителями
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который
в соответствии со своими функциями и задачами:
0
взаимодействует с педагогическими работниками и родителями
(законными представителями) общеобразовательного учреждения с целью
получения информации о направлениях и еженедельной временной нагрузке
обучающихся в городских объединениях/центрах/учреждениях дополнительного
образования, учреждениях культуры и спорта;
•
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для
развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках
деятельности о б щ е ш к о л ь н о г о коллектива;
10

организует знакомство родителей (законных представителей) с
возможностями образовательного учреждения по организации внеурочной
деятельности обучающихся (примерным планом внеурочной деятельности;
программами кружков, секций, объединений; планируемыми результатами
внеурочной деятельности обучающихся);
•
получения
информации
о выборе
родителями
(законными
представителями)
предпочтительных
направлений и форм
внеурочной
деятельности детей.
Материально-техническое обеспечение
Для реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС в школе
имеются необходимые условия: кабинеты, оборудованные компьютерной
техникой, проекторами, интерактивной доской, спортивный зал со спортивным
инвентарем, библиотека, читальный зал, спортивная площадка.
Содержание рабочих программ, формы и методы реализации
определяются
педагогом
самостоятельно,
исходя
из
образовательно-

воспитательных задач, психолого-педагогической целесообразности, санитарногигиенических норм, материально-технических условий.
Содержание занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их
родителей (законных представителей). Реализуется посредством различных форм
организации: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты,
школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и
научные
исследования,
общественно
полезные
практики,
социальное
проектирование и т.д.
Внеурочная деятельность организована по видам: игровая, познавательная,
досугово - развлекательная деятельность (досуговое общение), проблемноценностное общение; художественное творчество, социальное творчество
(социальная преобразующая добровольческая деятельность); техническое
творчество, спортивно-оздоровительная деятельность; туристско - краеведческая
деятельность.
Школа организует внеурочную деятельность по следующим направлениям
развития личности:
•
спортивно-оздоровительное;
•
духовно-нравственное;
в
социальное;
•
общеинтеллектуальное;
•
общекультурное.
Спортивно - оздоровительное направление
Целесообразность данного направления заключается в сохранение и
укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся
на ступени основного общего образования как одной из ценностных
составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию
ребенка.
Основные задачи:
Q
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни;
и

и с п о л ь з о в а н и е о п т и м а л ь н ы х д в и г а т е л ь н ы х р е ж и м о в д л я детей с

учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;
0
развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Духовно - нравственное направление
Цель направления - обеспечение духовно-нравственного развития
обучающихся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности.
В основу работы по данному направлению положены ключевые
воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
•
приобщение обучающихся к культурным ценностям своей этнической
или социокультурной группы;
•
сохранение базовых национальных ценностей российского общества;
и
становление ценностного отношения к природе, окружающей среде,
прекрасному;
п

ф о р м и р о в а н и е о с н о в ы культуры м е ж э т н и ч е с к о г о общения.

Социальное направление

Цель направления - активизация внутренних резервов обучающихся,
способствующих успешному освоению нового социального опыта на ступени
основного общего образования, в формировании социальных, коммуникативных
компетенций, необходимых для эффективного взаимодействия в социуме.
В основу работы по данному направлению положены ключевые
воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.
Основными задачами являются:
•
формирование психологической культуры и коммуникативой
компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в
социуме;
•
формирование способности обучающегося сознательно выстраивать и
оценивать отношения в социуме;
•
формирование основы культуры межэтнического общения;
•
формирование отношения к семье как к основе российского общества;
Общеинтеллектуальное направление
Данное направление призвано обеспечить достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы основного общего
образования и пользуется наибольшим спросом среди учащихся и родителей,
ориентированных на повышение качества познательно-мыслительных процессов
учащихся.
Основными задачами являются:
•
формирование навыков научно-интеллектуального труда;
•
развитие культуры логического и алгоритмического мышления,
воображения;
•
формирование
первоначального
опыта
практической
преобразовательной деятельности;
•
овладение навыками универсальных учебных действий обучающихся
на ступени начального общего образования.
Общекультурное направление
Воспитание

способности

к

духовному

развитию,

нравственному

самосовершенствованию, формированию ценностных ориентаций, развитие
обшей культуры, знакомство с общечеловеческими ценностями мировой
культуры, духовными ценностями отечественной культуры, нравственноэтическими ценностями многонационального народа России и народов других
стран - цель общекультурного направления.
Основными задачами являются:
ш
формирование
ценностных
ориентаций
общечеловеческого
содержания;
•
становление активной жизненной позиции;
•
воспитание
основ
правовой,
эстетической,
физической
и
экологической культуры.
Данное
направление
реализуется
через
дополнительные
общеобразовательные программы школы.
Планируемые
результаты
освоения
программ
внеурочной
деятельности

Рабочие программы внеурочной деятельности ориентированы на
достижение результатов освоения основной образовательной программы
основного общего образования.
Программы предполагают последовательный переход от воспитательных
результатов первого уровня к результатам третьего уровня в различных видах
внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных
знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и
не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания
социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня
результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями
(в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями
социального знания и повседневного опыта.
Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта
переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Для
достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие
обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения
Третий уровень результатов получение обучающимся опыта
самостоятельного общественного действия.
Промежуточная аттестация внеурочной деятельности осуществляется
без оценивания учащихся по пятибалльной шкале.

У Ч Е Б Н Ы Й ПЛАН ООО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Шинкбалакадинская
основная общеобразовательная школа"
Предметные
области

Количество часов в неделю
V
VI VII VIII IX Всего
Обязательная часть
Русский язык
5
5
4
3
3
20
Филология
Литература
3
3
2
2
3
13
Родной язык и (или)
государственный
Родной язык
1
1
язык республики
1
1
0.5
4,5
и литература
Российской
Федерации
Родная литература
1
1
1
1
0.5
4,5
Иностранный язык Английский язык
3
3
3
15
3
3
Математика
5
5
10
Алгебра
3
9
3
3
6
Математика и
Геометрия
2
2
2
информатика
Вероятность и
1
1
1
3
статистика
3
1
1
Информатика
1
2
10
2
2
2
2
История
Общественно4
1
1
1
1
Обществознание
научные предметы
2
2
8
1
2
География
1
3
7
2
2
Физика
Естественно4
2
2
Химия
научные предметы
2
7
2
1
1
1
Биология
Изобразительное
3
1
1
1
Искусство

Учебный предмет

искусство

1
Музыка
2
Технология
Технология
Физическая культура 2
Физическая
культура и Основы Основы
безопасности
безопасности
жизнедеятельности жизнедеятельности
Основы духовно- Основы духовнонравственной
нравственной
1
культуры народов культуры народов
России
России
29
Итого недельная нагрузка
34
Количество учебных недель
986
Всего часов в год

1
2
2

1
2
2

1
1
2
1

Промежуточн
ая аттестация
Диктант
Контр, работа

Диктант

Контр,
Контр,
Контр,
Контр,
Контр,

работа
работа
работа
работа
работа

Контр, работа
Контр,
Контр,
Контр,
Контр,
Контр,
Контр,
Контр,

работа
работа
работа
работа
работа
работа
работа

Зачет

1
2

4
8
10

Зачет
Зачет
Зачет

1

2

Контр, работа

2

Контр, работа

1
30
34

32
34

33
34

33
34

157
34

1020

1088

1122

1122

5338

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Шинкбалакадинская
основная общеобразовательная школа"
Учебные курсы
Разговоры о важном
Профориентация
Шахматы
Театр в школе
Футбол в школе
Функциональная грамотность
Финансовая грамотность
Биология. Проектно-исследовательская
деятельность
п т л т
ИТОГО
недельная нагрузка

Количество часов в неделю
V
VI VII VIII IX Всего
1
5
1
1
1
1
4
1
1
1
1
5
1
1
1
1
1
2
1
1
3
1
1
1
1
3
1
1
2
1
1

с

5

:5

1

1

5

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 805 57 90

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».