РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН «АКУШИНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шинкбалакадинская ООШ» Утверждаю: Директор МКОУ «Шинкбалакадинская ООШ» Р а б о т а м п р о г р а м м а по учебному предмету «Английский язык» для 2-4 классов за 2023/2024 учебный го с. Шинкбалакада 2023 г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по иностранному (английскому) языку раскрывает цели образования, развития и воспитания обучающихся средствами учебного предмета «Иностранный язык» на уровне начального общего образования, определяет обязательную (инвариантную) часть содержания изучаемого иностранного языка, за пределами которой остаётся возможность выбора учителем вариативной составляющей содержания образования по иностранному (английскому) языку. На уровне начального общего образования закладывается база для всего последующего иноязычного образования обучающихся, формируются основы функциональной грамотности, что придаёт особую ответственность данному этапу общего образования. Изучение иностранного языка в общеобразовательных организациях начинается со 2 класса. Обучающиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, что позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с обучающимися других возрастных групп. Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом классе даются новые элементы содержания и новые требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании речи. Цели обучения иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования можно условно разделить на образовательные, развивающие, воспитывающие. формирование элементарной иноязычной коммуникативной компетенции, то есть Образовательные цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают: в способности и готовности общаться с носителями изучаемого иностранного языка в устной (говорение и аудирование) и письменной (чтение и письмо) форме с учётом возрастных возможностей и потребностей обучающегося; о расширение лингвистического кругозора обучающихся за счёт овладения новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого иностранного языка, о разных способах выражения мысли на родном и иностранном языках; ® использование для решения учебных задач интеллектуальных операций (сравнение, анализ, обобщение); • формирование умений работать с информацией, представленной в текстах разного типа (описание, повествование, рассуждение), пользоваться при необходимости словарями по иностранному языку. Развивающие цели программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования включают: в осознание обучающимися роли языков как средства межличностного и межкультурного взаимодействия в условиях пол и культур но го, многоязычного мира и инструмента познания мира и культуры других народов; • становление коммуникативной культуры обучающихся и их общего речевого развития; • развитие компенсаторной способности адаптироваться к ситуациям общения при получении и передаче информации в условиях дефицита языковых средств; • формирование регулятивных действий: планирование последовательных шагов для решения учебной задачи; контроль процесса и результата своей деятельности; установление причины возникшей трудности и (или) ошибки, корректировка деятельности; • становление способности к оценке своих достижений в изучении иностранного языка, мотивация совершенствовать свои коммуникативные умения на иностранном языке. Влияние параллельного изучения родного языка и языка других стран и народов позволяет заложить основу для формирования гражданской идентичности, чувства патриотизма и гордости за свой народ, свой край, свою страну, помочь лучше осознать свою этническую и национальную принадлежность и проявлять интерес к языкам и культурам других народов, осознать наличие и значение общечеловеческих и базовых национальных ценностей. Изучение иностранного (английского) языка обеспечивает: • понимание необходимости овладения иностранным языком как средством общения в условиях взаимодействия разных стран и народов; • формирование предпосылок социокультурной/межкультурной компетенции, позволяющей приобщаться к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка, готовности представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения, соблюдая речевой этикет и адекватно используя имеющиеся речевые и неречевые средства общения; о воспитание уважительного отношения к иной культуре посредством знакомств с культурой стран изучаемого языка и более глубокого осознания особенностей культуры своего народа; о воспитание эмоционального и познавательного интереса к художественной культуре других народов; • формирование положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Иностранный язык». На изучение иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования отводится 204 часа: во 2 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часов (2 часа в неделю), в 4 классе - 68 часов (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ 2 КЛАСС Тематическое содержание речи Мир моего «я». Приветствие. Знакомство. Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мир моих увлечений. Любимый цвет, игрушка. Любимые занятия. Мой питомец. Выходной день. Мир вокруг меня. Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Родная страна и страны изучаемого языка. Названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; их столиц. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка (Новый год, Рождество). Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение; диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника. Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге. Аудирование Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух текста и понимание информации фактического характера (например, имя, возраст, любимое занятие, цвет) с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка. Смысловое чтение Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой догадки. Тексты для чтения про себя: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера. Письмо Овладение техникой письма (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов). Воспроизведение речевых образцов, списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение, дописывание предложений в соответствии с решаемой учебной задачей. Заполнение простых формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец коротких поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом). Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Буквы английского алфавита. Корректное называние букв английского алфавита. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «г» (there is/there). Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений (повествовательного, побудительного и вопросительного: общий и специальный вопросы) с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей. Правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах; согласных; основных звукобуквенных сочетаний. Вычленение из слова некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения английского языка. Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции. Графика, орфография и пунктуация Графически корректное (полупечатное) написание букв английского алфавита в буквосочетаниях и словах. Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование апострофа в изученных сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов (например, I'm, isn't; don't, doesn't; can't), существительных в притяжательном падеже (Ann's). Лексическая сторона речи Распознавание и употребление в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 2 класса. Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки. Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи: изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный вопрос), побудительные в утвердительной форме). Нераспространённые и распространённые простые предложения. Предложения с начальным It (It's a red ball.). Предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense (There is a cat in the room. Is there a cat in the room? - Yes, there is./No, there isn't. There are four pens on the table. Are there four pens on the table? - Yes, there are./No, there aren't. How many pens are there on the table? - There are four pens.). Предложения с простым глагольным сказуемым (They live in the country.), составным именным сказуемым (The box is small.) и составным глагольным сказуемым (I like to play with my cat. She can play the piano.). Предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense (My father is a doctor. Is it a red ball? Yes, it is./No, it isn't). Предложения с краткими глагольными формами (She can't swim. I don't like porridge.). Побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.). Глаголы в Present Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. Глагольная конструкция have got (I've got a cat. He's/She's got a cat. Have you got a cat? - Yes, I have./No, I haven't. What have you got?). Модальный глагол can: для выражения умения (I can play tennis.) и отсутствия умения (I can't play chess.); для получения разрешения (Can I go out?). Определённый, неопределённый и нулевой артикли с именами существительными (наиболее распространённые случаи). Существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения (a book books; a man - men). Личные местоимения (I, you, he/she/it, we, they). Притяжательные местоимения (my, your, his/her/its, our, their). Указательные местоимения (this - these). Количественные числительные (1-12). Вопросительные слова (who, what, how, where, how many). Предлоги места (in, on, near, under). Союзы and и but (с однородными членами). Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление (с днём рождения, Новым годом, Рождеством). Знание небольших произведений детского фольклора страны/стран изучаемого языка (рифмовки, стихи, песенки); персонажей детских книг. Знание названий родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова по контексту). Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; иллюстраций. 3 КЛАСС Тематическое содержание речи Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня). Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Любимая сказка. Выходной день. Каникулы. Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом). Моя школа. Мои друзья. Моя малая родина (город, село). Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, начало и завершение разговора, знакомство с собеседником; поздравление с праздником; выражение благодарности за поздравление; извинение; диалога - побуждения к действию: приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/не согласие на предложение собеседника; диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника. Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, реального человека или литературного персонажа; рассказ о себе, члене семьи, друге. Пересказ с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации основного содержания прочитанного текста. Аудирование Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в воспринимаемом на слух тексте с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает выделение из воспринимаемого на слух тексте и понимание информации фактического характера с опорой на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка. Смысловое чтение Чтение вслух учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией; понимание прочитанного. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера. Письмо Списывание текста; выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенного слова в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей. Создание подписей к картинкам, фотографиям с пояснением, что на них изображено. Заполнение анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец поздравлений с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Буквы английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание букв английского алфавита. Нормы произношения: долгота и краткость гласных, правильное отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «г» (there is/there are). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Различение на слух и адекватное, без ошибок произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз/предложений с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Чтение гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, чтения гласных в третьем типе слога (гласная + г); согласных, основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах. Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции. Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 3 класса, включая 200 лексических единиц, усвоенных на первом году обучения. Распознавание и употребление в устной и письменной речи слов, образованных с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование числительных с помощью суффиксов -teen, -ty, -th) и словосложения (sportsman). Распознавание в устной и письменной речи интернациональных слов (doctor, film) с помощью языковой догадки. Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman). Предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was an old house near the river). Побудительные предложения в отрицательной (Don't talk, please.) форме. Правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. Конструкция I'd like to... (I'd like to read this book.). Конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing smth (I like riding my bike.). Существительные в притяжательном падеже (Possessive Case; Ann's dress, children's toys, boys' books). Слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of). Личные местоимения в объектном (те, you, him/her/it, us, them) падеже. Указательные местоимения (this-these; that-those). Неопределённые местоимения (some/any) в повествовательных и вопросительных предложениях (Have you got any friends? - Yes, I've got some.). Наречия частотности (usually, often). Количественные числительные (13-100). Порядковые числительные (1-30). Вопросительные слова (when, whose, why). Предлоги места (next to, in front of, behind), направления (to), времени (at, in, on в выражениях at 5 o'clock, in the morning, on Monday). Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством. Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг. Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка (названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов). 4 КЛАСС Тематическое содержание речи Мир моего «я». Моя семья. Мой день рождения, подарки. Моя любимая еда. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Мир моих увлечений. Любимая игрушка, игра. Мой питомец. Любимые занятия. Занятия спортом. Любимая сказка/история/рассказ. Выходной день. Каникулы. Мир вокруг меня. Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера. Моя школа, любимые учебные предметы. Мои друзья, их внешность и черты характера. Моя малая родина (город, село). Путешествия. Дикие и домашние животные. Погода. Времена года (месяцы). Покупки. Родная страна и страны изучаемого языка. Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, основные достопримечательности и интересные факты. Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг. Праздники родной страны и страны/стран изучаемого языка. Коммуникативные умения Говорение Коммуникативные умения диалогической речи. Ведение с опорой на речевые ситуации, ключевые слова и (или) иллюстрации с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка: диалога этикетного характера: приветствие, ответ на приветствие; завершение разговора (в том числе по телефону), прощание; знакомство с собеседником; поздравление с праздником, выражение благодарности за поздравление; выражение извинения; диалога - побуждения к действию: обращение к собеседнику с просьбой, вежливое согласие выполнить просьбу; приглашение собеседника к совместной деятельности, вежливое согласие/несогласие на предложение собеседника; диалога-расспроса: запрашивание интересующей информации; сообщение фактической информации, ответы на вопросы собеседника. Коммуникативные умения монологической речи. Создание с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации устных монологических высказываний: описание предмета, внешности и одежды, черт характера реального человека или литературного персонажа; рассказ/сообщение (повествование) с опорой на ключевые слова, вопросы и (или) иллюстрации. Создание устных монологических высказываний в рамках тематического содержания речи по образцу (с выражением своего отношения к предмету речи). Пересказ основного содержания прочитанного текста с опорой на ключевые слова, вопросы, план и (или) иллюстрации. Краткое устное изложение результатов выполненного несложного проектного задания. Аудирование Коммуникативные умения аудирования. Понимание на слух речи учителя и других обучающихся и вербальная/невербальная реакция на услышанное (при непосредственном общении). Восприятие и понимание на слух учебных и адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (при опосредованном общении). Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение выделять запрашиваемую информацию фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Тексты для аудирования: диалог, высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сказка, сообщение информационного характера. Смысловое чтение Чтение вслух учебных текстов с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, понимание прочитанного. Тексты для чтения вслух: диалог, рассказ, сказка. Чтение про себя учебных текстов, построенных на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает определение основной темы и главных фактов/событий в прочитанном тексте с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает нахождение в прочитанном тексте и понимание запрашиваемой информации фактического характера с опорой и без опоры на иллюстрации, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки. Смысловое чтение про себя учебных и адаптированных аутентичных текстов, содержащих отдельные незнакомые слова, понимание основного содержания (тема, главная мысль, главные факты/события) текста с опорой и без опоры на иллюстрации и с использованием языковой догадки, втом числе контекстуальной. Прогнозирование содержания текста на основе заголовка Чтение не сплошных текстов (таблиц, диаграмм) и понимание представленной в них информации. Тексты для чтения: диалог, рассказ, сказка, электронное сообщение личного характера, текст научно-популярного характера, стихотворение. Письмо Выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений; вставка пропущенных букв в слово или слов в предложение в соответствии с решаемой коммуникативной/учебной задачей. Заполнение простых анкет и формуляров с указанием личной информации (имя, фамилия, возраст, местожительство (страна проживания, город), любимые занятия) в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Написание с опорой на образец поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом, Рождеством) с выражением пожеланий. Написание электронного сообщения личного характера с опорой на образец. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи Нормы произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Связующее «г» (there is/there are). Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдение правила отсутствия ударения на служебных словах; интонации перечисления. Правила чтения: гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, гласных в третьем типе слога (гласная + г); согласных; основных звукобуквенных сочетаний, в частности сложных сочетаний букв (например, tion, ight) в односложных, двусложных и многосложных словах. Вычленение некоторых звукобуквенных сочетаний при анализе изученных слов. Чтение новых слов согласно основным правилам чтения с использованием полной или частичной транскрипции, по аналогии. Знаки английской транскрипции; отличие их от букв английского алфавита. Фонетически корректное озвучивание знаков транскрипции. Графика, орфография и пунктуация. Правильное написание изученных слов. Правильная расстановка знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знака в конце предложения; запятой при обращении и перечислении; правильное использование знака апострофа в сокращённых формах глаголасвязки, вспомогательного и модального глаголов, существительных в притяжательном падеже (Possessive Case). Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи для 4 класса, включая 350 лексических единиц, усвоенных в предыдущие два года обучения. Распознавание и образование в устной и письменной речи родственных слов с использованием основных способов словообразования: аффиксации (образование существительных с помощью суффиксов -er/-or, -ist (worker, actor, artist) и конверсии (to play - a play). Использование языковой догадки для распознавания интернациональных слов (pilot, film). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Глаголы в Present/Past Simple Tense, Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопросы) предложениях. Модальные глаголы must и have to. Конструкция to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия (/ am going to have my birthday party on Saturday. Wait, I'll help you.). Отрицательное местоимение no. Степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: goodbetter- (the) best, bad - worse - (the) worst. Наречия времени. Обозначение даты и года. Обозначение времени (5 o'clock; 3 am, 2 рт). Социокультурные знания и умения Знание и использование некоторых социокультурных элементов речевого поведенческого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством, разговор по телефону). Знание произведений детского фольклора (рифмовок, стихов, песенок), персонажей детских книг. Краткое представление своей страны и страны/стран изучаемого языка на (названия стран и их столиц, название родного города/села; цвета национальных флагов; основные достопримечательности). Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой догадки (умения понять значение незнакомого слова или новое значение знакомого слова из контекста). Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, вопросов; картинок, фотографий. Прогнозирование содержание текста для чтения на основе заголовка. Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ (АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: 1) гражданско-патриотического воспитания: • становление ценностного отношения к своей Родине - России; • осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности; • сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края; о уважение к своему и другим народам; • первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений. 2) духовно-нравственного воспитания: • признание индивидуальности каждого человека; о проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; • неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям. 3) эстетического воспитания: • уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; о стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности. 4) физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: • соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); • бережное отношение к физическому и психическому здоровью. 5) трудового воспитания: • осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессия. 6) экологического воспитания: о бережное отношение к природе; • неприятие действий, приносящих ей вред. 7)ценности научного познания: • первоначальные представления о научной картине мира; • познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. Познавательные универсальные учебные действия Базовые логические действия: • сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии; о объединять части объекта (объекты) по определённому признаку; • определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты; • находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; • выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма; о устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы. Базовые исследовательские действия: • определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов; о с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации; • сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев); • проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть целое, причина следствие); • формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования); • прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. Работа с информацией: • выбирать источник получения информации; о согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; • распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки; • соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в Интернете; • анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей; о самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации. Коммуникативные универсальные учебные действия воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; • проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; о признавать возможность существования разных точек зрения; о корректно и аргументированно высказывать своё мнение; • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; о создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); о готовить небольшие публичные выступления; о подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. Регулятивные универсальные учебные действия Самоорганизация: о планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; • выстраивать последовательность выбранных действий. Совместная деятельность о формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; о проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; • ответственно выполнять свою часть работы; • оценивать свой вклад в общий результат; • выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранный язык» должны быть ориентированы на применение знаний, умений и навыков в типичных учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на элементарном уровне в совокупности её составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, мета предметной (учебно-познавательной). К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, используя вербальные и (или) зрительные опоры в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 3 реплик со стороны каждого собеседника); создавать устные связные монологические высказывания объёмом не менее 3 фраз в рамках изучаемой тематики с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова, вопросы. Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся; воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, используя зрительные опоры и языковую догадку (время звучания текста/текстов для аудирования - до 40 секунд). Смысловое чтение: читать вслух учебные тексты объёмом до 60 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрируя понимание прочитанного; читать про себя и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, используя зрительные опоры и языковую догадку (объём текста для чтения - до 80 слов). Письмо: заполнять простые формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать с опорой на образец короткие поздравления с праздниками (с днём рождения, Новым годом). Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи: знать буквы алфавита английского языка в правильной последовательности, фонетически корректно их озвучивать и графически корректно воспроизводить (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); применять правила чтения гласных в открытом и закрытом слоге в односложных словах, вычленять некоторые звукобуквенные сочетания при анализе знакомых слов; озвучивать транскрипционные знаки, отличать их от букв; читать новые слова согласно основным правилам чтения; различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; заполнять пропуски словами; дописывать предложения; правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения) и использовать знак апострофа в сокращённых формах глагола-связки, вспомогательного и модального глаголов. Лексическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 200 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематики, предусмотренной на первом году обучения; использовать языковую догадку в распознавании интернациональных слов. Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (утвердительные, отрицательные), вопросительные (общий, специальный, вопросы), побудительные (в утвердительной форме); распознавать и употреблять нераспространённые и распространённые простые предложения; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным It; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Present Simple Tense; распознавать и употреблять в устной и письменной речи простые предложения с простым глагольным сказуемым (Не speaks English.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с составным глагольным сказуемым (I want to dance. She can skate well.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с глаголом-связкой to be в Present Simple Tense в составе таких фраз, как I'm Dima, I'm eight. I'm fine. I'm sorry. It's... Is it.? What's... ?; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с краткими глагольными формами; распознавать и употреблять в устной и письменной речи повелительное наклонение: побудительные предложения в утвердительной форме (Come in, please.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи настоящее простое время (Present Simple Tense) в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях; распознавать и употреблять в устной и письменной речи глагольную конструкцию have got (I've got... Have you got... ?); распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальный глагол can/can't для выражения умения (I can ride a bike.) и отсутствия умения (I can't ride a bike.); сап для получения разрешения (Can I до out?); распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённый, определённый и нулевой артикль с существительными (наиболее распространённые случаи употребления); распознавать и употреблять в устной и письменной речи множественное число существительных, образованное по правилам и исключения: a pen- pens; a man - теп; распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные и притяжательные местоимения; распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения this - these; распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (1-12); распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова who, what, how, where, how many; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места on, in, near, under; распознавать и употреблять в устной и письменной речи союзы and и but (при однородных членах). Социокультурные знания и умения: владеть отдельными социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения: приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством; знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка и их столиц. К концу обучения в 3 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения, с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках изучаемой тематики с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4 реплик со стороны каждого собеседника); создавать устные связные монологические высказывания (описание; повествование/рассказ) в рамках изучаемой тематики объёмом не менее 4 фраз с вербальными и (или) зрительными опорами; передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами (объём монологического высказывания - не менее 4 фраз). Аудирование: воспринимать на слух и понимать речь учителя и других обучающихся вербально/невербально реагировать на услышанное; воспринимать на слух и понимать учебные тексты, построенные на изученном языковом материале, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации фактического характера, со зрительной опорой и с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (время звучания текста/текстов для аудирования - до 1 минуты). Смысловое чтение: читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного; читать про себя и понимать учебные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, а также с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения - до 130 слов). Письмо: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, страна проживания, любимые занятия и другое; писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий; создавать подписи к иллюстрациям с пояснением, что на них изображено. Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи: применять правила чтения гласных в третьем типе слога (гласная + л); применять правила чтения сложных сочетаний букв (например, -tion, -ight) в односложных, двусложных и многосложных словах (international, night); читать новые слова согласно о с н о в н ы м п р а в и л а м чтения; различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф). Лексическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 200 лексических единиц, освоенных на первом году обучения; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы числительных -teen, -ty, -th) и словосложения (football, snowman). Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи побудительные предложения в отрицательной форме (Don't talk, please.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи предложения с начальным There + to be в Past Simple Tense (There was a bridge across the river. There were mountains in the south.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкции с глаголами на -ing: to like/enjoy doing something; распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию I'd like to...; распознавать и употреблять в устной и письменной речи правильные и неправильные глаголы в Past Simple Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях; распознавать и употреблять в устной и письменной речи существительные в притяжательном падеже (Possessive Case); распознавать и употреблять в устной и письменной речи слова, выражающие количество с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными (much/many/a lot of); распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия частотности usually, often; распознавать и употреблять в устной и письменной речи личные местоимения в объектном падеже; распознавать и употреблять в устной и письменной речи указательные местоимения that-those; распознавать и употреблять в устной и письменной речи неопределённые местоимения some/any в повествовательных и вопросительных предложениях; распознавать и употреблять в устной и письменной речи вопросительные слова when, whose, why; распознавать и употреблять в устной и письменной речи количественные числительные (13-100); распознавать и употреблять в устной и письменной речи порядковые числительные (1-30); распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлог направления движения to (We went to Moscow last year.); распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги места next to, in front of, behind; распознавать и употреблять в устной и письменной речи предлоги времени: at, in, on в выражениях at 4 o'clock, in the morning, on Monday. Социокультурные знания и умения: владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, просьба, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством); кратко представлять свою страну и страну/страны изучаемого языка на английском языке. К концу обучения в 4 классе обучающийся получит следующие предметные результаты: Коммуникативные умения Говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение, диалог-расспрос) на основе вербальных и (или) зрительных опор с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (не менее 4-5 реплик со стороны каждого собеседника); аьонлп.пда i i l i i f l i i i i i i i языка K н6 « н и н Ьнии со Ciotew ю й о ш ю к с г ш ? ПО ГГмП¥* : Г 14 не менее 4-5 реплик со стороны каждого собеседника); вести диалог - разговор по телефону с опорой на картинки, фотографии и (или) ключевые слова в стандартных ситуациях неофициального общения с соблюдением норм речевого этикета в объёме не менее 4-5 реплик со стороны каждого собеседника; создавать устные связные монологические высказывания (описание, рассуждение; повествование/сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического содержания речи для 4 класса (объём монологического высказывания - не менее 4-5 фраз); создавать устные связные монологические высказывания по образцу; выражать своё отношение к предмету речи; передавать основное содержание прочитанного текста с вербальными и (или) зрительными опорами в объёме не менее 4-5 фраз. представлять результаты выполненной проектной работы, в том числе подбирая иллюстративный материал (рисунки, фото) к тексту выступления, в объёме не менее 4-5 фраз. Аудирование: читать вслух учебн ые на изученном языковом читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного соде ржания '•IIMIII • И И II I ff11 «ПОИ - • I II III VI у 11 м С • in99 • til I 1101" 13 I 06 о г «ниц 1nil о is=!: В » •• • МФК' • СО. iliii д с „0HHWSHM6W ОСНОВНОЮ а№Ь*ЯНШ, —»ыОнш**мнфоЬнэ^м1 ш Ш Щ ! цошт6 „ „ О Н WOWI^HNKSINBHON м№3нн: С ИИЙПМОЮ) читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения - до 160 слов; прогнозировать содержание текста на основе заголовка; читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и другое) и понимать представленную в них инф Ш п(|| читать вслух учебные тексты объёмом до 70 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание прочитанного; читать про себя тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации, со зрительной опорой и без опоры, с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки (объём текста/текстов для чтения - до 160 слов; прогнозировать содержание текста на основе заголовка; читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы и другое) и понимать представленную в них информацию. Письмо: заполнять анкеты и формуляры с указанием личной информации: имя, фамилия, возраст, место жительства (страна проживания, город), любимые занятия и другое; писать с опорой на образец поздравления с днем рождения, Новым годом, Рождеством с выражением пожеланий; писать с опорой на образец электронное сообщение личного характера (объём сообщения - до 50 слов). Языковые знания и навыки Фонетическая сторона речи: читать новые слова согласно основным правилам чтения; различать на слух и правильно произносить слова и фразы/предложения с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей. Графика, орфография и пунктуация: правильно писать изученные слова; правильно расставлять знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, апостроф, запятая при перечислении). Лексическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи не менее 500 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), включая 350 лексических единиц, освоенных в предшествующие годы обучения; распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования: аффиксации (суффиксы -er/-or, -ist: teacher, actor, artist), словосложения (blackboard), конверсии (to play-a play). Грамматическая сторона речи: распознавать и употреблять в устной и письменной речи Present Continuous Tense в повествовательных (утвердительных и отрицательных), вопросительных (общий и специальный вопрос) предложениях; распознавать и употреблять в устной и письменной речи конструкцию to be going to и Future Simple Tense для выражения будущего действия; распознавать и употреблять в устной и письменной речи модальные глаголы долженствования must и have to; распознавать и употреблять в устной и письменной речи отрицательное местоимение по; распознавать и употреблять в устной и письменной речи степени сравнения прилагательных (формы, образованные по правилу и исключения: good-better(the) best, bad -worse - (the) worst); распознавать и употреблять в устной и письменной речи наречия времени; распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение даты и года; распознавать и употреблять в устной и письменной речи обозначение времени. Социокультурные знания и умения: владеть социокультурными элементами речевого поведенческого этикета, принятыми в англоязычной среде, в некоторых ситуациях общения (приветствие, прощание, знакомство, выражение благодарности, извинение, поздравление с днём рождения, Новым годом, Рождеством); знать названия родной страны и страны/стран изучаемого языка; знать некоторых литературных персонажей; знать небольшие произведения детского фольклора (рифмовки, песни); кратко представлять свою страну на иностранном языке в рамках изучаемой тематики. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № Наименование разделов и тем программы п/п Количество часов Всего Контрольные работы Практичес работы Раздел 1. Мир моего «я» введите значение введите зн 1.1 Приветствие\знакомство 1.2 Моя семья 13 введите значение введите зе 1.3 Мой день рождения 4 введите значение введите зь 1.4 Моя любимая еда 1.5 Обобщение и контроль Итого по разделу введите значение введите зь введите ЗУ 27 Раздел 2. Мир моих увлечений 2.1 Мой любимый цвет, игрушка введите значение введите зе 2.2 Любимые занятия введите значение введите зн 2.3 Мой питомец введите значение введите зь 2.4 Выходной день введите значение введите зь 2.5 Обобщение и контроль Итого по разделу введите зь 17 Раздел 3. Мир вокруг меня 3.1 Моя школа введите значение введите зе 3.2 Мои друзья введите значение введите з^ 3.3 Моя малая родина (город, село) 3.4 Обобщение и контроль б введите значение введите зь введите зь № Наименование разделов и тем программы п/п Количество часов Всего Контрольные работы Практичес работы Добавить строку Итого по разделу 12 Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка 4.1 Названия родной страны и страны/стран изучаемого 2 введите значение введите ЗУ языка; их столиц 4.2 Произведения детского фольклора введите значение введите зн 4.3 Литературные персонажи детских книг введите значение введите зь 4.4 Праздники родной страны и страны/стран изучаемого 2 введите значение введите зн языка 4.5 введите зь Обобщение и контроль Добавить строку Итого по разделу 12 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 О 3 КЛАСС № Наименование разделов и тем программы п/п Количество часов Всего Контрольные Практич работы работы введите введите значение знамени введите введите значение знамени введите введите значение знамени введите введите значение знамени 1 введите Раздел 1. Мир моего «я» 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 Моя семья Мой день рождения Моя любимая еда Мой день (распорядок дня) Обобщение и контроль 4 2 2 знамени Итого по разделу 15 Раздел 2. Мир моих увлечений 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 Любимая игрушка, игра Мой питомец Любимые занятия Любимая сказка 2 5 5 Выходной день Каникулы 3 введите введите значение знамени введите введите значение знамени введите введите значение знамени введите введите значение знамени введите введите значение знамени введите введите № Наименование разделов и тем программы п/п 2.7 Количество часов Всего Контрольные Практич работы работы значение значени введите Обобщение и контроль значени Итого по разделу 23 Раздел 3. Мир вокруг меня 3.1 3.2 3.3 3.4 3.5 Моя комната (квартира, дом) Моя школа Мои друзья Моя малая родина (город, село) 4 4 2 2 Дикие и домашние животные введите введите значение значени введите введите значение значени введите введите значение значени введите введите значение значени введите введите значение значени 3.6 Погода 1 введите значение введите значени 3.7 Времена года (месяцы) 1 введите введите значение значени 3.8 введите Обобщение и контроль значени Итого по разделу 19 Раздел 4, Родная страна и страны изучаемого языка 4.1 Россия и страна/страны изучаемого языка. Их столицы, достопримечательности и интересные факты б введите введите значение значени № Наименование разделов и тем программы п/п 4.2 Произведения детского фольклора и литературные Количество часов Всего Контрольные Практич работы работы введите введите значение значени введите введите значение значени 1 персонажи детских книг 4.3 4.4 Праздники родной страны и стран изучаемого языка 2 введите Обобщение и контроль значени Итого по разделу 11 Добавить модуль ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 4 КЛАСС № Наименование разделов и тем программы п/п Количество часов Всего Контрольные работы Практичес работы Раздел 1. Мир моего «я» введите значение введите значение введите значение введите значение 1.3 Моя любимая еда введите значение введите значение 1.4 Мой день (распорядок дня, домашние введите значение введите значение 1.1 Моя семья 1.2 Мой день рождения 3 обязанности) введите значение 1.5 Обобщение и контроль Итого по разделу 15 Раздел 2. Мир моих увлечений введите значение введите значение 2.2 Мой питомец введите значение введите значение 2.3 Любимые занятия. Занятия спортом введите значение введите значение введите введите 2.1 Любимая игрушка, игра 2.4 Любимая сказка/история/рассказ 1 3 № Наименование разделов и тем программы п/п Количество часов Всего Контрольные работы Практичес работы значение значение 2.5 Выходной день 3 введите значение введите значение 2.6 Каникулы 2 введите значение введите значение введите значение 2.7 Обобщение и контроль Итого по разделу 17 Раздел 3. Мир вокруг меня 3.1 Моя комната (квартира, дом), предметы мебели и интерьера 2 введите значение введите значение 3.2 Моя школа, любимые учебные предметы 4 введите значение введите значение 3.3 Мои друзья, их внешность и черты характера 2 введите значение введите значение 3.4 Моя малая родина 3 введите значение введите значение 3.5 Путешествия 2 введите значение введите значение 3.6 Дикие и домашние животные 4 введите значение введите значение 3.7 Погода. Времена года (месяцы) 2 введите значение введите значение № Наименование разделов и тем программы п/п 3.8 Покупки Количество часов Всего Контрольные 2 работы работы введите значение введите значение введите значение 3.9 Обобщение и контроль Итого по разделу Практичес 23 Раздел 4. Родная страна и страны изучаемого языка 4.1 Россия и страна/страны изучаемого языка, основные достопримечательности и интересные факты 4 введите значение введите значение 4.2 Произведения детского фольклора. Литературные персонажи детских книг 5 введите значение введите значение 4.3 Праздники родной страны и стран изучаемого языка 2 введите значение введите значение введите значение 4.4 Обобщение и контроль Добавить строку Итого по разделу 13 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 О ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС N° Тема урока п/п Количество часов Всего Контрольные работы Практиче работы 1 введите значение введите значение 1 [[Знакомство (приветствие и прощание)]] 2 [[Знакомство (как тебя зовут?)]] введите значение введите значение 3 [[Знакомство (как у тебя дела?)]] введите значение введите значение 4 [[Моя семья (представляем свою семью) ]] введите введите значение значение 5 [[Моя семья (члены семьи, этикет знакомства)]] введите значение введите значение б [[Моя семья (описание родственников: внешность)]] введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение 7 8 [[Моя семья (описание родственников: характер)]] [[Моя семья (наши увлечения)]] 9 [[Моя семья (знакомство с семьёй друга)]] введите значение введите значение 10 [[Мой дом/квартира (предметы интерьера)]] введите значение введите значение 11 [[Мой дом/квартира (названия комнат)]] введите значение введите значение 12 [[Мой дом/квартира (мое любимое место в доме)]] введите значение введите значение 13 [[Мой дом/квартира (расположение предметов в доме/квартире)]] введите значение введите значение 14 [[Мой дом/квартира (описание дома, квартиры)]] введите введите 1 № Тема урока Количество часов п/п Всего Контрольные работы 1 Практические работы значение значение введите значение введите значение 15 [[Мой дом/квартира (дом, квартира мечты)]] 16 [[Мой дом/квартира (моя комната)]] введите значение введите значение 17 [[Мой день рождения (сколько тебе лет?)]] введите значение введите значение 18 [[Мой день рождения (идеи для праздника)]] введите значение введите значение 19 [[День рождения моего друга (пишем поздравительную открытку)]] введите значение введите значение 20 [[День рождения (подарки)]] введите значение введите значение 21 [[Моя любимая еда]] 1 введите значение введите значение 22 [[Любимая еда моей семьи]] 1 введите введите значение значение 1 23 [[Популярная еда в России]] 1 введите значение введите значение 24 [[Любимая еда на праздниках. День рождения и Новый Год]] 1 введите введите значение значение 25 [[Любимая еда моих друзей]] введите значение введите значение 26 [[Обобщение по теме «Мир моего "я"»]] введите значение введите значение 27 [[Контроль по теме «Мир моего "я"»]] 1 1 введите значение 28 [[Мой любимый цвет]] 1 введите введите значение значение № Тема урока п/п 29 Количество часов Всего Контрольные [[Мои любимые игрушки]] Практические работы работы введите значение введите значение 30 [[Любимые игрушки моей семьи]] 1 введите значение введите значение 31 [[Мои любимые игрушки (описание)]] 1 введите значение введите значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение 32 33 34 35 36 [[Игрушки моих друзей и одноклассников]] [[Игрушки детей из разных стран]] [[Игрушки (отгадай по описанию) ]] [[Любимые занятия (что я умею и люблю делать)]] [[Любимые занятия (что умеют и любят делать мои друзья)]] 1 1 1 37 [[Мой питомец (описание)]] 1 введите значение введите значение 38 [[Мой питомец (любимые занятия)]] 1 введите введите значение значение введите введите значение значение введите значение введите значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите 39 40 41 42 43 [[Питомец моего друга]] [[Выходной день с семьёй]] [[Идеи для выходного дня]] [[Летний отдых моей мечты]] [[Обобщение по теме «Мир моих увлечений»]] 1 № Тема урока Количество часов п/п Всего Контрольные 44 [[Контроль по теме «Мир моих увлечений»]] 1 Практические работы работы значение значение 1 введите значение 45 46 47 48 49 50 51 [[Моя школа (школьные принадлежности)]] [[Моя школа (мои любимые предметы)]] [[Мои друзья (имя, возраст, страна, город) ]] [[Мои друзья (выходные с другом)]] [[Моя малая родина: город/село (отдыхаем с семьёй)]] [[Моя малая Родина: город/село (традиционная еда)]] [[Времена года]] введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите значение введите значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение 52 [[Любимое время года]] введите значение введите значение 53 [[Любимое время года моих одноклассников]] введите значение введите значение введите введите значение значение введите введите значение значение 1 введите 54 55 56 [[Одеваемся по погоде]] [[Обобщение по теме «Мир вокруг меня»]] [[Контроль по теме «Мир вокруг меня»]] 1 значение 57 [[Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, Москва столица России, Лондон-столица Великобритании)]] 1 введите значение введите значение № Тема урока Количество часов п/п Всего Контрольные 58 59 60 61 [[Страны изучаемого языка (Великобритания)]] [[Детский фольклор (сказки и песни)]] [[Моя любимая сказка (знакомство со сказкой)]] [[Моя любимая сказка (знакомство с персонажами)]] 1 Практиче работы работы введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение 62 [[Моя любимая сказка (описание характера персонажей)]] 1 введите значение введите значение 63 [[Моя любимая сказка (описание внешнего вида персонажей)]] 1 введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение 64 65 66 67 68 [[Моя любимая сказка (главный герой)]] [[Праздники родной страны (Новый год, Рождество)]] 1 1 [[Праздники страны изучаемого языка (Рождество и Новый год в 1 Великобритании)]] введите введите значение значение [[Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого введите введите значение 1 языка»]] значение [[Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»]] 1 1 введите значение 4 0 Добавить строку ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 3 КЛАСС № Тема урока п/п Количество часов Всего Контрольные 1 Практические работы работы введите значение введите значение 1 [[Моя семья (рассказ о своей семье)]] 2 [[Моя семья/мои родственники (внешность)]] введите значение введите значение 3 [[Моя семья/мои родственники (увлечения)]] введите введите значение значение введите введите значение значение 4 [[Моя семья (родословная семьи) ]] 5 [[Моя семья (моё детство)]] введите значение введите значение 6 [[Мой день рождения (идеи для подарков)]] введите значение введите значение [[День рождения моего друга (поздравительная открытка)]] введите значение введите значение 8 [[Моя любимая еда]] введите значение введите значение 9 [[Любимая еда моих друзей и одноклассников]] введите значение введите значение 10 [[Мой школьный обед ]] введите значение введите значение 11 [[Любимая еда в моей семье]] введите значение введите значение 12 [[Мой распорядок дня (будний день) ]] введите значение введите значение 13 [[Мой распорядок дня (выходной день)]] введите введите значение значение введите значение введите значение 14 [[Обобщение по теме «Мир моего "я"»]] 1 № Тема урока Количество часов п/п Всего Контрольные 15 [[Контроль по теме «Мир моего "я"»]] 1 Практические работы работы 1 введите значение 16 [[Мои любимые игрушки]] введите значение введите значение 17 [[Мои любимые игры и соревнования]] введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите значение введите значение введите введите значение значение введите значение введите значение 18 19 20 21 22 23 [[Любимые игры и игрушки моих друзей]] [[Мой питомец]] [[Питомцы моих друзей]] [[Мои увлечения]] [[Увлечения моих друзей]] [[Что люблю делать я и мои друзья]] 24 [[Любимые занятия (отгадай по описанию)]] введите значение введите значение 25 [[Любимые мультфильмы]] введите значение введите 26 27 28 29 значение введите значение значение [[Моя любимая сказка (описание главного героя: введите введите внешность)]] значение значение [[Моя любимая сказка (описание главного героя: введите введите характер)]] значение значение введите введите [[Моя любимая сказка (рассказ о любимой сказке)]] [[Любимые сказки моих друзей]] 1 введите № Тема урока Количество часов п/п Всего Контрольные работы 30 31 32 33 34 35 36 37 [[Любимые сказки детей в России и других странах]] [[Выходной день с моей семьей (в парке)]] [[Выходной день с моей семьей (в театре)]] [[Как я и мои друзья провели выходной день]] [[Мои любимые занятия в каникулы]] [[Каникулы с моей семьей]] [[Как провели каникулы мои друзья]] [[Обобщение по теме «Мир моих увлечений»]] 1 Практические работы значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение 1 введите значение 38 [[Контроль по теме «Мир моих увлечений»]] 39 [[Моя квартира/дом (комнаты в моей квартире)]] введите значение введите значение 40 [[Моя квартира/дом (предметы интерьера)]] введите значение введите значение 41 [[Моя квартира/дом (описание дома)]] введите значение введите значение 42 [[Моя комната]] введите введите значение значение введите значение введите значение 43 [[Моя школа (школьные принадлежности)]] 1 № Тема урока п/п 44 45 46 47 Количество часов Всего Контрольные [[Моя школа (любимые предметы)]] 1 [[Моя школа (правила поведения)]] [[Моя школа (мои одноклассники)]] [[Мои друзья (представляем друга одноклассникам)]] работы работы введите значение введите значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение 48 49 50 51 Практические [[Мои друзья (совместные занятия после уроков, игры, введите кружки)]] значение введите значение [[Моя малая родина (достопримечательности, введите введите интересные места для посещения)]] значение значение [[Моя малая родина (что было в моём городе/селе введите введите раньше)]] значение значение [[Дикие и домашние животные (разные виды)]] введите введите значение значение 52 [[Дикие и домашние животные (описание внешности)]] введите значение введите значение 53 [[Дикие и домашние животные (что они умеют)]] введите значение введите значение 54 [[Погода]] введите введите значение значение 55 56 57 [[Времена года: месяцы]] [[Обобщение по теме «Мир вокруг меня»]] введите введите значение значение введите введите значение значение [[Контроль по теме «Мир вокруг меня»]] введите значение 58 [[Моя родная страна]] 1 введите введите № Тема урока п/п 59 60 61 62 63 64 65 66 Количество часов Всего Контрольные Практические работы работы значение значение [[Родная страна (главные достопримечательности и введите интересные факты)]] значение введите значение [[Страны изучаемого языка (столица, введите введите достопримечательности - Великобритания)]] значение значение [[Страны изучаемого языка (интересные факты - введите введите Великобритания)]] значение значение [[Страны изучаемого языка (столица, введите введите достопримечательности, интересные факты - США)]] значение значение [[Страны изучаемого языка (интересные факты - введите Австралия)]] значение введите значение [[Литературные персонажи детских книг (расскажи о введите введите своем любимом персонаже)]] значение значение [[Праздники родной страны ]] введите введите значение значение введите значение введите значение введите значение введите значение [[Праздники стран изучаемого языка]] 67 [[Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»]] 1 68 [[Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого 1 введите значение языка»]] Добавить строку ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 0 4 КЛАСС N9 Тема урока п/п Количество часов Всего Контрольные работы Практичесю работы 1 [[Моя семья (члены семьи)]] 1 введите значение введите значение 2 [[Моя семья (описание внешности)]] 1 введите значение введите значение 3 [[Моя семья (описание характера)]] 1 введите введите значение значение введите введите значение значение 4 [[Мой день рождения, подарки (идеи для подарков)]] 1 5 [[Мой день рождения, подарки (где и как провести день рождения)]] 1 введите значение введите значение б [[Мой день рождения (приглашение друга на день рождения)]] 1 введите значение введите 7 8 [[Моя любимая еда (виды продуктов) ]] [[Моя любимая еда (продукты в магазине)]] значение введите введите значение значение введите введите значение значение 9 [[Моя любимая еда (правила поведения за столом)]] 1 введите значение введите значение 10 [[Моя любимая еда (здоровое питание) ]] 1 введите значение введите значение 11 [[Мой день (домашние обязанности) ]] 1 введите значение введите значение 12 [[Мой день (распорядок дня) ]] 1 введите значение введите значение 13 [[Мой день (выходной день)]] 1 введите значение введите значение 14 [[Обобщение по теме «Мир моего "я"»]] 1 введите значение введите значение N° Тема урока п/п Количество часов Всего Контрольные Практическ1 работы работы 15 [[Контроль по теме «Мир моего "я"»]] 1 1 введите значение 16 [[Любимая игрушка, игра (выбираем подарок другу/однокласснику)]] 1 введите значение введите значение 17 [[Мой питомец (чем он питается?)]] 1 введите значение введите значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите значение введите значение 18 19 20 21 22 23 [[Мой питомец (описание)]] [[Любимые занятия (мои увлечения)]] [[Любимые занятия (увлечения моих одноклассников)]] 1 1 [[Любимые занятия (как я провёл день)]] [[Занятия спортом (виды спорта)]] [[Любимая сказка/история/рассказ (описание любимой 1 сказки)]] 24 [[Любимая сказка/история/рассказ (чему нас учат сказки)]] 25 [[Любимый сказка (описание персонажей) ]] введите значение введите значение 26 [[Выходной день (занятия в свободное время)]] введите значение введите значение 27 [[Выходной день (планы на выходной день)]] введите значение введите значение введите введите значение значение введите введите 28 29 1 [[Выходной день (куда можно сходить)]] [[Каникулы с семьей (куда поехать на каникулы)]] 1 № Тема урока п/п Количество часов Всего Контрольные 30 [[Каникулы (каким спортом можно заняться)]] 31 [[Обобщение по теме «Мир моих увлечений»]] 32 [[Контроль по теме «Мир моих увлечений»]] 33 34 35 36 37 [[Моя комната (что есть в моей комнате)]] [[Мой дом (местоположение)]] [[Моя школа (мой школьный день) ]] [[Моя школа (кем мечтают стать мои одноклассники)]] [[Моя школа (любимые учебные предметы)]] 1 Практические работы работы значение значение введите значение введите значение 1 введите значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение 38 [[Моя школа (проводим время с одноклассниками)]] введите значение введите значение 39 [[Мои друзья (описание внешности)]] введите значение введите значение 40 [[Мои друзья (описание характера, увлечений)]] введите значение введите значение 41 [[Моя малая родина (город/ село), (профессии)]] введите значение введите значение 42 [[Моя малая родина (места для отдыха)]] введите значение введите значение введите значение введите значение 43 [[Моя малая родина (праздники)]] N° Тема урока п/п Всего Контрольные работы 44 [[Путешествия (собираемся в дорогу)]] 45 [[Путешествия (идеи для семейного отдыха)]] 46 47 48 49 50 51 Количество часов [[Дикие животные (животные в зоопарке/заповеднике)]] [[Дикие и домашние животные (интересные факты)]] [[Дикие животные (места их обитания)]] 1 1 1 1 [[Дикие и домашние животные (чем они питаются)]] [[Погода в разных частях мира]] [[Времена года (месяцы)]] 1 Практическ1 работы введите значение введите значение введите значение введите введите значение значение введите значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение 52 [[Покупки (поход в магазин: продукты, книги)]] введите значение введите значение 53 [[Покупки (поход в магазин с семьей: одежда, обувь)]] введите значение введите значение 54 [[Обобщение по теме «Мир вокруг меня»]] введите значение введите значение 55 [[Контроль по теме «Мир вокруг меня»]] 56 [[Родная страна (столица, достопримечательности)]] 57 [[Родная страна (интересные факты: традиционные угощения)]] 1 58 1 введите значение 1 [[Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, основные 1 введите значение введите значение введите значение введите значение введите введите N° Тема урока Количество часов п/п Всего Контрольные Практическ1 работы работы достопримечательности: праздники)]] значение значение 59 [[Родная страна и страны изучаемого языка (столицы, основные 1 достопримечательности, интересные факты, популярные сувениры)]] введите значение введите значение 60 [[Родная страна и страны изучаемого языка (произведения введите введите значение значение введите значение введите значение введите значение введите значение 1 детского фольклора)]] 61 [[Родная страна и страны изучаемого языка (сказки)]] 1 1 62 [[Родная страна и страны изучаемого языка (описание внешности литературных героев)]] 63 [[Родная страна и страны изучаемого языка (описание характера 1 введите введите литературных героев) ]] значение значение введите введите значение значение введите введите значение значение 64 [[Родная страна и страны изучаемого языка (популярная еда в 1 разных странах)]] 65 [[Родная страна и страны изучаемого языка (праздники и 1 традиции России)]] 66 [[Родная страна и страны изучаемого языка (праздники и традиции стран изучаемого языка)]] 1 введите значение введите значение 67 [[Обобщение по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»]] 1 введите значение введите значение 68 [[Контроль по теме «Родная страна и страны изучаемого языка»]] введите значение Добавить строку ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 68 4 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Английский язык (в 2 частях), 3 класс/ Афанасьева О.В., Михеева И.В., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» • Английский язык (в 2 частях), 4 класс/ Афанасьева О.В., Михеева И.В., Общество с ограниченной ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Английский язык (в 2 частях), 2 класс / Афанасьева О. В., Михеева И. В., Общество с ограниченной ответственностью "ДРОФА"; Акционерное общество "Издательство "Просвещение". МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Тестовые материалы для оценки качества обучения ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ schooll82.ru