Рабочая программа по Музыка 1-4 кл. за 2023-2024 уч. год

РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
«АКУШИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Шинкбалакадинская ООШ»

Утверждаю:
Директор МКОУ
«Шинкбалакадинская ООШ»
Приказ № 6-Д от 3

Работам программа
начального общего образования по предмету

«Музыка»
д л я 1-4-х к л а с с о в
за 2023/2024 учебный год

с. Шинкбалакада
2023 г.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
МО "АКУШИНСКИЙ РАЙОН"
МКОУ "Шинкбалакадинская ООШ м

РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета школы
Алиев Ильяс Магомедович
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Алиев Ильяс Магомедович
б-Д
от «31» августа 2023 г.
Редактировать

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3613386)

учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1-4 классов

с. Шинкбалакада 2023-2024

Пояснительная записка
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным
способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности
обучающегося - как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного
мировосприятия.
В течение периода начального общего образования необходимо заложить
основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о
многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и
общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты
музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе
наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка
кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства
является практическое музицирование - пение, игра на доступных музыкальных
инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной
деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка,
понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым
количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений,
фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по
музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых
мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые
несёт в себе музыка.
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем
произведения является уникальным психологическим механизмом для формирования
мировоззрения обучающегося опосредованным недирективным путём. Ключевым
моментом при составлении программы по музыке является отбор репертуара, который
должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный
уровень,
соответствие
системе
традиционных
российских
ценностей.

Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и
художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность,
рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке
принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий
спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству - от
традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым
импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов
музыкального языка, композиционных принципов.
Основная цель программы по музыке - воспитание музыкальной культуры как
части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального
обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания
специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через
творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру
другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).

В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по
следующим направлениям:
становление системы ценностей, обучающихся в единстве эмоциональной и
познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения
музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения
многообразия жизни;
формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации
к музицированию.
Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования:
формирование
в жизни и в искусстве;

эмоционально-ценностной

отзывчивости

на

прекрасное

формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация
взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы
музицирования;
формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов,
приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через
собственный внутренний опыт эмоционального переживания;
развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и
регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного
мышления и продуктивного воображения;
овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов
музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя),
исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы
импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое
интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и творческие
проекты;
изучение
закономерностей
музыкального
искусства:
интонационная
и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального
языка;
воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение интонационнообразного строя отечественной музыкальной культуры;
расширение
кругозора,
воспитание
любознательности,
интереса
к музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к
музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.
Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения
учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей,
принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.
Содержание
учебного
предмета
модулями (тематическими линиями):

структурно

представлено

восемью

инвариантные:
модуль № 1 «Народная музыка России»;
модуль № 2 «Классическая музыка»;
модуль № 3 «Музыка в жизни человека»
вариативные:
модуль № 4 «Музыка народов мира»;
модуль № 5 «Духовная музыка»;
модуль № 6 «Музыка театра и кино»;
модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 8 «Музыкальная грамота»
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Модульный принцип
допускает перестановку блоков, перераспределение количества учебных часов между
блоками. Вариативная компоновка тематических блоков позволяет существенно
расширить формы и виды деятельности за счёт внеурочных и внеклассных мероприятий посещений театров, музеев, концертных залов, работы над исследовательскими и
творческими проектами. В таком случае количество часов, отводимых на изучение данной
темы, увеличивается за счёт внеурочной деятельности в рамках часов, предусмотренных
эстетическим
направлением
плана внеурочной
деятельности
образовательной
организации.
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки -135 часов:
в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю),
во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю),
в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю),
в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).
При разработке рабочей программы по музыке образовательная организация
вправе использовать возможности сетевого взаимодействия, в том числе с организациями
системы дополнительного образования детей, учреждениями культуры, организациями
культурно-досуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы).
Освоение программы по музыке предполагает активную социокультурную
деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах,
театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими
учебными предметами, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный
язык» и другие.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО

МУЗЫКЕ

НА

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) в области гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности;
знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов
и традиций республик Российской Федерации;
проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной
культуры народов России;
уважение к достижениям отечественных мастеров культуры;
стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
2) в области духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
готовность
придерживаться
принципов
взаимопомощи
и
творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
3) в области эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и
творчеству своего и других народов;

умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
4) в области научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и
научной картины мира;
познавательные интересы,
самостоятельность в познании.

активность,

инициативность,

любознательность

и

5) в области физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
знание правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде и готовность к их выполнению;

бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в
музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух,
голос);
профилактика умственного
возможностей музыкотерапии.

и

физического

утомления

с

использованием

6) в области трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности;
трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей;
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
7) в области экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Овладение универсальными познавательными действиями
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия,
универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные
учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть универсальных познавательных учебных действий:
сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры,
устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по
определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка,
произведения, исполнительские составы);
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях
музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным
материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для
решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального
восприятия и исполнения, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть универсальных познавательных учебных действий:
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и
желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных
музыкально-исполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых
упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности,
ситуации совместного музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи,
выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами
и явлениями (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового
эксперимента, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса,
эволюции
культурных явлений в различных условиях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть универсальных познавательных учебных действий:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей)
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в
Интернете;
анализировать текстовую,
соответствии с учебной задачей;

видео-,

графическую,

звуковую,

информацию

в

анализировать
музыкальные
тексты
(акустические
и
нотные)
по предложенному учителем алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения как часть
универсальных коммуникативных учебных действий:
1) невербальная коммуникация:

воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться
понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание,
выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи,
понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.
2) вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать
выступления.

иллюстративный

материал

(рисунки,

фото,

плакаты)

к

тексту

3) совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий,
совместного восприятия, исполнения музыки;

эмоциональной

эмпатии

в

ситуациях

переключаться
между
различными
формами
коллективной,
групповой
и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее
эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
формулировать
краткосрочные
и долгосрочные
цели
(индивидуальные
с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат;
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные
образцы.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
как части универсальных регулятивных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных учебных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция
личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины,
устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т.д.).

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у
обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной
деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством,
позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.

Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по музыке:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, умеют слушать серьёзную музыку,
знают правила поведения в театре, концертном зале; проявляют интерес к игре на
доступных музыкальных инструментах;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут
назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся,
аргументировать свой выбор;

имеют опыт восприятия, творческой и исполнительской деятельности;
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
К концу изучения модуля № 1 «Народная музыка России» обучающийся
научится:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к
родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения:
духовые, ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к
композиторскому или народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального
коллективов - народных и академических;

исполнения, типы солистов и

создавать
ритмический
при исполнении народной песни;

на

аккомпанемент

ударных

инструментах

исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без
сопровождения;
участвовать в коллективной игре (импровизации) (вокальной, инструментальной,
танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.
К концу изучения модуля № 2 «Классическая музыка»
научится:

обучающийся

различать на слух произведения классической музыки, называть автора и
произведение, исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш),
вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях
композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные
и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить
примеры;
исполнять (в том
композиторов-классиков;

числе

фрагментарно,

отдельными

темами)

сочинения

воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать
эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои
впечатления от музыкального восприятия;

характеризовать выразительные средства, использованные композитором для
создания музыкального образа;
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы
на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
К концу изучения модуля № 3 «Музыка в жизни человека» обучающийся
научится:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы,
исполнять песни, посвященные Победе нашего народа в Великой Отечественной войне,
песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции,
чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни,
различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и
маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать
прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению
эстетических потребностей
К концу изучения модуля № 4 «Музыка народов мира» обучающийся
научится:
различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки
других стран;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к
группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира
в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурнонациональных традиций и жанров);
различать и характеризовать фольклорные жанры музыки
(песенные,
танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.
К концу изучения модуля № 5 «Духовная музыка» обучающийся научится:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки,
характеризовать её жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки;
рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки
Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной
религиозной традиции).
К концу изучения модуля № 6 «Музыка театра и кино» обучающийся
научится:
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет,
оперетта, мюзикл);

различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и так
далее), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и
их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры
человеческих голосов и музыкальных инструментов, определять их на слух;
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их
роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр,
хореограф, певец, художник и другие.
К концу изучения модуля № 7 «Современная музыкальная культура»
обучающийся научится:
различать разнообразные виды и жанры, современной музыкальной культуры,
стремиться к расширению музыкального кругозора;
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений,
исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе
эстрады, мюзикла, джаза);
анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие
основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкальновыразительными средствами при исполнении;
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру
звука.
К концу
научится:

изучения модуля № 8 «Музыкальная

грамота»

обучающийся

классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие,
громкие, низкие, высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм,
мелодия, аккомпанемент и другое), уметь объяснить значение соответствующих
терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки
сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые
музыкальные формы - двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо,
вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
исполнять песни с простым мелодическим рисунком.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
° Музыка (в 2 частях), 2 класс/ Алеев В.В., Кичак Т.Н., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка (в 2 частях), 3 класс/ Алеев В.В., Кичак Т.Н., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка (в 2 частях), 4 класс/ Алеев В.В., Общество с ограниченной ответственностью
«ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка, 1 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Музыка. 1-4класс В.В Алеев, Т.Н. Кичак - Просвещение, 2011.

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-flf4-5b76-f453552f31d9bl64
2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:
http://school-collection.edu.ru
5. Российская Электронная Школа

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России
1.1 [[Край, в котором ты живёшь: «Наш край» (То березка, то рябина..., муз. Д.Б.
Кабалевского, сл. А.Пришельца); «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл.
Н.Соловьёвой)]]

К
Всего КонР

1

1.2 [[Русский фольклор: русские народные песни «Во кузнице», «Веселые гуси»,
«Скок, скок, молодой дроздок», «Земелюшка-чернозем», «У кота-воркота»,
«Солдатушки, бравы ребятушки»; заклички]]

1

1.3 [[Русские народные музыкальные инструменты: русские народные песни
«Ходит зайка по саду», «Как у наших у ворот», песня Т.А. Потапенко
«Скворушка прощается»; В.Я.Шаинский «Дважды два - четыре»]]
1.4 [[Сказки, мифы и легенды: С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и
Волк»; Н. Римский-Корсаков «Садко»]]

1

1.5 [[Фольклор народов России: татарская народная песня «Энисэ», якутская
народная песня «Олененок»]]

1

1.6 [[Народные праздники: «Рождественское чудо» колядка; «Прощай, прощай
Масленица» русская народная песня]]
Добавить строку

1

Итого по разделу

6

Раздел 2. Классическая музыка
2.1 [[Композиторы - детям: Д.Кабалевский песня о школе; П.И.Чайковский «Марш
деревянных солдатиков», «Мама», «Песня жаворонка» из Детского альбома; Г.
Дмитриев Вальс, В. Ребиков «Медведь»]]
2.2 [[Оркестр: И. Гайдн Анданте из симфонии № 94; Л.ван Бетховен Маршевая
тема из финала Пятой симфонии]]

1

1

1

2.3 [[Музыкальные инструменты. Флейта: И.С.Бах «Шутка», В.Моцарт Аллегретто
из оперы волшебная флейта, тема Птички из сказки С.С. Прокофьева «Петя и
Волк»; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка, «Сиринкс» К.
Дебюсси]]

1

2.4 [[Вокальная музыка: С.С. Прокофьев, стихи А. Барто «Болтунья»; М.И. Глинка,
стихи Н. Кукольника «Попутная песня»]]
2.5 [[Инструментальная музыка: П.И. Чайковский «Мама», «Игра в лошадки» из
Детского альбома, С.С. Прокофьев «Раскаяние» из Детской музыки]]
2.6 [[Русские композиторы-классики: П.И. Чайковский «Утренняя молитва»,
«Полька» из Детского альбома]]

1

2.7 [[Европейские композиторы-классики: Л. ван Бетховен Марш «Афинские
развалины», И.Брамс «Колыбельная»]]
Добавить строку
Итого по разделу

1

1
1

7

№

Наименование разделов и тем программы

п/п

Раздел 3. Музыка в жизни человека
3.1 [[Музыкальные пейзажи: С.С. Прокофьев «Дождь и радуга», «Утро», «Вечер»
из Детской музыки; утренний пейзаж П.И.Чайковского, Э.Грига,
Д.Б.Кабалевского; музыка вечера - «Вечерняя сказка» А.И. Хачатуряна;
«Колыбельная медведицы» сл. Яковлева, муз. Е.П.Крылатова; «Вечерняя
музыка» В. Гаврилина; «Летний вечер тих и ясен...» на сл. Фета]]
3.2 [[Музыкальные портреты: песня «Болтунья» сл. А. Барто, муз. С. Прокофьева;
П.И. Чайковский «Баба Яга» из Детского альбома; JI. Моцарт «Менуэт»]]
3.3 [[Танцы, игры и веселье: А. Спадавеккиа «Добрый жук», песня из к/ф
«Золушка», И. Дунаевский Полька; И.С. Бах «Волынка»]]
3.4 [[Какой же праздник без музыки? О. Бихлер марш «Триумф победителей»; В.
Соловьев-Седой Марш нахимовцев; песни, посвященные Дню Победы]]
Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира
1.1 [[Певец своего народа: А. Хачатурян Андантино, «Подражание народному»]]
1.2 [[Музыка стран ближнего зарубежья: Белорусские народные песни «Савка и
Гришка», «Бульба», Г. Гусейнли, сл. Т. Муталлибова «Мои цыплята»;
Лезгинка, танец народов Кавказа; Лезгинка из балета А.Хачатуряна «Гаянэ»]]
1.3 [[Музыка стран дальнего зарубежья: «Гусята» - немецкая народная песня,
«Аннушка» - чешская народная песня, М. Теодоракис народный танец
«Сиртаки», «Чудесная лютня»: этническая музыка]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Духовная музыка
2.1 [[Звучание храма: П.И. Чайковский «Утренняя молитва» и «В церкви» из
Детского альбома]]
2.2 [[Религиозные праздники:Рождественский псалом «Эта ночь святая»,
Рождественская песня «Тихая ночь»]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка театра и кино
3.1 [[Музыкальная сказка на сцене, на экране: оперы-сказки «Муха-цокотуха»,
«Волк и семеро козлят»; песни из мультфильма «Бременские музыканты»]]
3.2 [[Театр оперы и балета: П. Чайковский балет «Щелкунчик». Танцы из второго
действия: Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец), Чай (китайский
танец), Трепак (русский танец), Танец пастушков; И. Стравинский - «Поганый
пляс Кощеева царства» и «Финал» из балета «Жар-Птица»]]
3.3 [[Балет. Хореография - искусство танца: П. Чайковский. Финал 1-го действия
из балета «Спящая красавица»]]

К
Всего КонР

1

bi
зн

1

bi
зн

1

bi
зн
bi
зн

1

4

1
2

2

в]
зн
bi
зн
bi
зн

5
1
1

bi
зн
bi
зн

2
1
1

1

bi
зн
bi
зн

bi
зн

№

Наименование разделов и тем программы

К
Всего КонР

3.4 [[Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: мужской и женский хоры
из Интродукции оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 4. Современная музыкальная культура
4.1 [[Современные обработки классики:В. Моцарт «Колыбельная»; А. Вивальди
«Летняя гроза» в современной обработке, Ф. Шуберт «Аве Мария»; Поль
Мориа «Фигаро» в современной обработке]]
4.2 [[Электронные музыкальные инструменты: И. Томита электронная обработка
пьесы М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» из цикла
«Картинки с выставки»; А.Рыбников «Гроза» и «Свет Звезд» из к/ф «Через
тернии к звездам»; А. Островский «Спят усталые игрушки»]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 5. Музыкальная грамота
5.1 [[Весь мир звучит: Н.А. Римский-Корсаков «Похвала пустыне» из оперы
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»]]
5.2 [[Песня: П.И. Чайковский «Осенняя песнь»; Д.Б. Кабалевский, стихи В.
Викторова «Песня о школе», А.Д. Филиппенко, стихи Т.И. Волгиной «Веселый
музыкант»]]

1

bi
зн

4
2

в)
зн

1

в]
зн

3
1
1

Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
Добавить модуль

2

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

33

bi
зн
bj
зн

2 КЛАСС
№

Наименование разделов и тем программы

п//п

Кол
Всего Контр<
раб'

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России
1.1 [[Край, в котором ты живёшь: русские народные песни «Во поле береза
стояла», «Уж как по мосту, мосточку»; В.Я.Шаинский «Вместе весело
шагать»]]

1

вве;
знач

1.2 [[Русский фольклор: русские народные песни «Из-под дуба, из-под вяза»]]

1

1.3 [[Русские народные музыкальные инструменты: Русские народные песни
«Светит месяц»; «Ах вы, сени, мои сени»]]

1

введ
знач
введ
знач

1.4 [[Сказки, мифы и легенды: «Былина о Вольге и Микуле», А.С. Аренский
«Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром»; Н.Добронравов
М. Таривердиев «Маленький принц» (Кто тебя выдумал, звездная
страна...)]]
1.5 [[Народные праздники: песни-колядки «Пришла коляда», «В ночном саду»]]

1

введ
знач

1

1.6 [[Фольклор народов России: народная песня коми «Провожание»; татарская
народная песня «Туган як»]]
1.7 [[Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: Хор «А мы просо
сеяли» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», П.И. Чайковский
Финал из симфонии № 4]]

1

вве;
знач
введ
знач
вве;
знач

1

Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Классическая музыка
2.1 [[Русские композиторы-классики: П.И.Чайковский «Немецкая песенка»,
«Неаполитанская песенка» из Детского альбома]]
2.2 [[Европейские композиторы-классики: Л. ван Бетховен «Сурок»; Концерт
для фортепиано с оркестром № 4, 2-я часть]]
2.3 [[Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель: Н. Паганини каприс №
24; Л. Делиб Пиццикато из балета «Сильвия»; А. Вивальди Концерт для
виолончели с оркестром соль-минор, 2 часть]]
2.4 [[Вокальная музыка: М.И. Глинка «Жаворонок»; "Школьный вальс" Исаака
Дунаевского]]
2.5 [[Программная музыка: А.К. Лядов «Кикимора», «Волшебное озеро»; М.П.
Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»]]
2.6 [[Симфоническая музыка: П.И. Чайковский Симфония № 4, Финал; С.С.
Прокофьев. Классическая симфония (№ 1) Первая часть]]
2.7 [[Мастерство исполнителя: Русская народная песня «Уж, ты сад» в
исполнении Л. Руслановой; Л. ван Бетховен Патетическая соната (1 -я часть)
для фортепиано в исполнении С.Т. Рихтера]]
2.8 [[Инструментальная музыка: Р. Шуман «Грезы»; С.С. Прокофьев «Сказки
старой бабушки»]]
Добавить строку

7
1
1

введ
знач
введ
знач

1

вве;
знач

1

введ
знач
введ
знач
введ
знач
введ
знач

1
1
1

1

вве;
знач

№
п/п

Наименование разделов и тем программы КоличестЕ

Кол
Всего Контре
раб-

Итого по разделу

8

Раздел 3. Музыка в жизни человека
3.1 [[Главный музыкальный символ: Гимн России]]

1

3.2 [[Красота и вдохновение: «Рассвет-чародей» музыка В.Я.Шаинского сл.
М.С.Пляцковского; П.И. Чайковский «Мелодия» для скрипки и фортепиано,
А.П. Бородин «Ноктюрн из струнного квартета № 2»]]

1

введ
знач
введ
знач

Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира
1.1 [[Диалог культур: М.И. Глинка Персидский хор из оперы «Руслан и
Людмила»; А.И. Хачатурян «Русская пляска» из балета «Гаянэ»; А.П.
Бородин музыкальная картина «В Средней Азии»; Н.А. Римский-Корсаков
«Песня индийского гостя» из оперы «Садко»]]

вве;
знач

Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Духовная музыка
2.1 [[Инструментальная музыка в церкви: И.С. Бах Хоральная прелюдия фаминор для органа, Токката и фуга ре минор для органа]]
2.2 [[Искусство Русской православной церкви: молитва «Богородице Дево
Радуйся» хора братии Оптиной Пустыни; С.В. Рахманинов «Богородице
Дево Радуйся» из «Всенощного бдения»]]

2
1
1

2.3 [[Религиозные праздники: колядки «Добрый тебе вечер», «Небо и земля»,
Рождественские песни]]

введ
знач
введ
знач
вве;
знач

Добавить строку

Итого по разделу
Раздел 3. Музыка театра и кино
3.1 [[Музыкальная сказка на сцене, на экране: фильм-балет «Хрустальный
башмачок» (балет С.С.Прокофьева «Золушка»); аильм-сказка «Золотой
ключик, или Приключения Буратино», А.Толстой, муз. А.Рыбникова]]
3.2 [[Театр оперы и балета: отъезд Золушки на бал, Полночь из балета С.С.
Прокофьева «Золушка»]]
3.3 [[Балет. Хореография - искусство танца: вальс, сцена примерки туфельки и
финал из балета С.С. Прокофьева «Золушка»]]
3.4 [[Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: Песня Вани, Ария
Сусанина и хор «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»; Н.А.
Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане»: «Три чуда», «Полет
шмеля»]]

3
2

введ
знач

1

введ
знач
вве;
знач
введ
знач

1
2

3.5 [[Сюжет музыкального спектакля: сцена у Посада из оперы М.И. Глинки
«Иван Сусанин»]]

1

3.6 [[Оперетта, мюзикл: Ж. Оффенбах «Шествие царей» из оперетты

1

вве;
знач
введ

№
п/п

Наименование разделов и тем программы КоличестЕ

Кол
Всего Контре
раб'

«Прекрасная Елена»; Песня «До-Ре-Ми» из мюзикла Р. Роджерса «Звуки
музыки»]]

знач

Добавить строку
Итого по разделу

8

Раздел 4. Современная музыкальная культура
4.1 [[Современные обработки классической музыки: Ф. Шопен Прелюдия миминор, Чардаш В. Монти в современной обработке]]

1

вв ej.
знач

1

вве,>
знач
введ
знач

4.2 [[Джаз: С. Джоплин регтайм «Артист эстрады». Б. Тиэл «Как прекрасен
мир!», Д. Херман «Hello Dolly» в исполнении JI. Армстронга]]
4.3 [[Исполнители современной музыки: О.Газманов «Люси» в исполнении
Р.Газманова (6 лет); И. Лиева, Э. Терская «Мама» в исполнении группы
«Рирада»]]
4.4 [[Электронные музыкальные инструменты: Э. Артемьев темы из
кинофильмов «Раба любви», «Родня». Э. Сигмейстер. Ковбойская песня для
детского ансамбля электронных и элементарных инструментов]]
Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
Добавить модуль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1

вве;
знач

34

3 КЛАСС
№

Наименование разделов и тем программы

п/п

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России
1.1 [[Край, в котором ты живёшь: русская народная песня «Степь, да степь
кругом»; «Рондо на русские темы»; Е.П.Крылатов «Крылатые
качели»]]

КоличестЕ

Всего Контрольные
работы

1

введите
значение

1.2 [[Русский фольклор: «Среди долины ровныя», «Пойду ль я, выйду ль
я»; кант «Радуйся, Роско земле»; марш «Славны были наши деды»,
«Вспомним, братцы, Русь и славу!»]]

1

введите
значение

1.3 [[Русские народные музыкальные инструменты и народные песни:
«Пошла млада за водой», «Ах, улица, улица широкая».
Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии]]
1.4 [[Жанры музыкального фольклора: русские народные песни «Ах ты,
степь», «Я на горку шла»]]
1.5 [[Фольклор народов России: «Апипа», татарская народная песня;
«Сказочка», марийская народная песня]]
1.6 [[Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: А.Эшпай
«Песни горных и луговых мари»]]

1

введите
значение

1

введите
значение
введите
значение
введите
значение

Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Классическая музыка
2.1 [[Композитор - исполнитель - слушатель: концерт № 1 для
фортепиано с оркестром П.И. Чайковского (фрагменты), песня Леля
«Туча со громом сговаривалась» из оперы «Снегурочка» Н.А.
Римского- Корсакова]]

1
1

6
1

введите
значение

2.2 [[Композиторы - детям: Ю.М.Чичков «Детство — это я и ты»; А.П.
Бородин, А.К. Лядов, Ц.А. Кюи, Н.А. Римский-Корсаков «Парафразы»;
пьеса «Детского альбома», П.И. Чайковский «Игра в лошадки»]]
2.3 [[Музыкальные инструменты. Фортепиано: «Гном», «Старый замок» из
фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского;
«Школьные годы» муз. Д. Кабалевского, сл.Е.Долматовского]]

1

введите
значение

1

введите
значение

2.4 [[Вокальная музыка: «Детская» — вокальный цикл М.П. Мусоргского;
С.С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр
Невский»]]

1

введите
значение

2.5 [[Инструментальная музыка: «Тюильрийский сад», фортепианный
цикл «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского]]
2.6 [[Русские композиторы-классики: М.И. Глинка увертюра к опере
«Руслан и Людмила»: П.И. Чайковский «Спящая красавица»; А.П.
Бородин. Опера «Князь Игорь» (фрагменты)]]
2.7 [[Европейские композиторы-классики: В. Моцарт. Симфония № 40 (2 и
3 части); К.В. Глюк опера «Орфей и Эвридика»; Эдвард Григ музыка к
драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Л. ван Бетховен «Лунная соната»,
«К Элизе», «Сурок»; канон В.А. Моцарта «Слава солнцу, слава миру»]]
2.8 [[Мастерство исполнителя: песня Баяна из оперы М.И. Глинки «Руслан
и Людмила», песни гусляра Садко в опере-былине «Садко» Н.А.

1

введите
значение
введите
значение

1

1

введите
значение

1

введите
значение

№
п/п

Наименование разделов и тем программы КоличестЕ

Римского-Корсакова] ]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка в жизни человека
3.1 [[Музыкальные пейзажи: «Утро» Э. Грига, Вечерняя песня М.П.
Мусоргского, «Запевки» Г. Свиридова симфоническая музыкальная
картина С.С. Прокофьева «Шествие солнца». «В пещере горного
короля» из сюиты «Пер Гюнт»]]
3.2 [[Музыка на войне, музыка о войне: песни Великой Отечественной
войны - песни Великой Победы]]
3.3 [[Танцы, игры и веселье: Муз. Ю.Чичкова, сл.Ю.Энтина «Песенка про
жирафа»; М.И.Глинка «Вальс-фантазия, «Камаринская» для
симфонического оркестра. Мелодии масленичного гулянья из оперы
Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Контрданс сельский танец пьеса Л.ван Бетховена]]

КоличестЕ
Всего Контрольные
работы

введите
значение

введите
значение
введите
значение

Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира
1.1 [[Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и
зарубежных композиторов: «Мама» русского композитора В.
Гаврилина и итальянского — Ч.Биксио; С.В. Рахманинов «Не пой,
красавица при мне» и Ж.Бизе Фарандола из 2-й сюиты «Арлезианка»]]
1.2 [[Образы других культур в музыке русских композиторов: М.
Мусоргский Танец персидок из оперы «Хованщина». А.Хачатурян
«Танец с саблями» из балета «Гаянэ»]]
1.3 [[Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных
композиторов: П. Сарасате «Москвичка». И.Штраус «Русский марш»]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Духовная музыка
2.1 [[Религиозные праздники: вербное воскресенье: «Вербочки» русского
поэта А. Блока. Выучи и спой песни А. Гречанинова и Р. Глиэра]]
2.2 [[Троица: летние народные обрядовые песни, детские песни о березках
(«Березонька кудрявая» и др.)]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка театра и кино
3.1 [[Патриотическая и народная тема в театре и кино: Симфония № 3
«Героическая» Людвига ван Бетховена, опера «Война и мир»; музыка к
кинофильму «Александр Невский» С.С. Прокофьева, оперы «Борис
Годунов» и другие произведения]]

введите
значение

введите
значение
введите
значение

введите
значение
введите
значение

введите
значение

№
п/п

Наименование разделов и тем программы КоличестЕ

Количеств
Всего Контрольны*
работы

3.2 [[Сюжет музыкального спектакля: мюзиклы «Семеро козлят на новый
лад» А. Рыбникова, «Звуки музыки» Р. Роджерса]]

введите
значение
введите
значение

3.3 [[Кто создаёт музыкальный спектакль: В. Моцарт опера «Волшебная
флейта» (фрагменты)]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 4. Современная музыкальная культура
4.1 [[Исполнители современной музыки: SHAMAN исполняет песню
«Конь», музыка И. Матвиенко, стихи А. Шаганова; пьесы В. Малярова
из сюиты «В монастыре» «У иконы Богородицы», «Величит душа моя
Господа» в рамках фестиваля современной музыки]]

введите
значение

4.2 [[Особенности джаза: «Колыбельная» из оперы Дж. Гершвина «Порги
и Бесс»]]

введите
значение
введите
значение

4.3 [[Электронные музыкальные инструменты: Э.Артемьев «Поход» из к/ф
«Сибириада», «Слушая Баха» из к/ф «Солярис»]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 5. Музыкальная грамота
5.1 [[Интонация: К. Сен-Санс пьесы из сюиты «Карнавал животных»:
«Королевский марш льва», «Аквариум», «Лебедь» и др.]]
5.2 [[Ритм: И. Штраус-отец Радецки-марш, И. Штраус-сын Полькапиццикато, вальс «На прекрасном голубом Дунае» (фрагменты)]]

введите
значение
введите
значение

Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
Добавить модуль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

4 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России
1.1 [[Край, в котором ты живёшь: русские народные песни «Выходили
красны девицы», «Вдоль да по речке», «Солдатушки, бравы
ребятушки»; Е.П.Крылатов, Ю.С.Энтин «Лесной олень»]]

КоличестЕ
D

Всего Контрольньк
работы

1

введите
значение

1.2 [[Первые артисты, народный театр: И.Ф. Стравинский балет
«Петрушка»; русская народная песня «Скоморошья-плясовая»,
фрагменты из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина; фрагменты из
оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова]]
1.3 [[Русские народные музыкальные инструменты: П.И.Чайковский
пьесы «Камаринская» «Мужик на гармонике играет»; «Пляска
скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова]]
1.4 [[Жанры музыкального фольклора: русская народная песня «Выходили
красны девицы»; «Вариации на Камаринскую»]]

1

введите
значение

1

введите
значение

1

1.5 [[Фольклор народов России: Якутские народные мелодии «Призыв
весны», «Якутский танец»]]

1

введите
значение
введите
значение

1.6 [[Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: С.В.
Рахманинов 1-я часть Концерта №3 для фортепиано с оркестром; П.И.
Чайковский песни «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, по
мосточку» из оперы «Евгений Онегин»; Г.В. Свиридов Кантата
«Курские песни»; С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский»]]
Добавить строку

2

Итого по разделу

7

Раздел 2. Классическая музыка
2.1 [[Композиторы - детям: П.И. Чайковский «Сладкая греза», из Детского
альбома, Д.Д. Шостакович Вальс-шутка; песни из фильма-мюзикла
«Мэри Поппинс, до свидания»]]
2.2 [[Оркестр: И. Гайдн Анданте из симфонии № 94; Л. ван Бетховен
Маршевая тема из финала Пятой симфонии]]
2.3 [[Вокальная музыка: С.С. Прокофьев, стихи А. Барто «Болтунья»; М.И.
Глинка, стихи Н. Кукольника «Попутная песня»]]
2.4 [[Инструментальная музыка: П.И. Чайковский «Мама», «Игра в
лошадки» из Детского альбома, С.С. Прокофьев «Раскаяние» из
Детской музыки]]
2.5 [[Программная музыка: Н.А. Римский-Корсаков Симфоническая сюита
«Шехеразада» (фрагменты)]]
2.6 [[Симфоническая музыка: М.И. Глинка. «Арагонская хота», П.
Чайковский Скерцо из 4-й симфонии]]
2.7 [[Русские композиторы-классики: П.И. Чайковский «Танец феи
Драже», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»]]
2.8 [[Европейские композиторы-классики: Ж. Бизе «Арлезианка» (1 сюита:
Прелюдия, Менуэт, Перезвон, 2 сюита: Фарандола - фрагменты)]]
2.9 [[Мастерство исполнителя: Скерцо из «Богатырской» симфонии

введите
значение

1

введите
значение

1

введите
значение
введите
значение
введите
значение

1
1

1
1
1
1
1

введите
значение
введите
значение
введите
значение
введите
значение
введите

№
п/п

Наименование разделов и тем программы КоличестЕ

А.П.Бородина]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка в жизни человека
3.1 [[Искусство времени: Н. Паганини «Вечное движение», И. Штраус
«Вечное движение», М. Глинка «Попутная песня», Э. Артемьев
«Полет» из к/ф «Родня»; Е.П.Крылатов и Ю.С.Энтин «Прекрасное
далеко»]]
Добавить строку

КоличестЕ
Всего Контрольны!
работы
значение

1

введите
значение

Итого по разделу
Добавить раздел
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира
1.1 [[Музыка стран ближнего зарубежья: песни и плясовые наигрыши
народных музыкантов-сказителей (акыны, ашуги, бакши и др.); К.
Караев Колыбельная и танец из балета «Тропою грома». И. Лученок,
М. Ясень «Майский вальс». А.Пахмутова, Н.Добронравов
«Беловежская пуща» в исполнении ВИА «Песняры»]]

введите
значение

1.2 [[Музыка стран дальнего зарубежья: норвежская народная песня
«Волшебный смычок»; А.Дворжак Славянский танец № 2 ми-минор,
Юмореска. Б.Сметана Симфоническая поэма «Влтава»]]

введите
значение

Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Духовная музыка
2.1 [[Религиозные праздники: пасхальная песня «Не шум шумит»,
фрагмент финала «Светлый праздник» из сюиты-фантазии С.В.
Рахманинова]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка театра и кино

введите
значение

3.1 [[Музыкальная сказка на сцене, на экране: «Морозко» - музыкальный
фильм-сказка музыка Н. Будашкина; С. Никитин «Это очень
интересно», «Пони», «Сказка по лесу идет», «Резиновый ёжик»; Г.В.
Свиридов сюита «Музыкальные иллюстрации»]]
3.2 [[Театр оперы и балета: Сцена народных гуляний из второго действия
оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже
и деве Февронии»]]

введите
значение

3.3 [[Балет: А. Хачатурян. Балет «Гаянэ» (фрагменты); Р. Щедрин Балет
«Конек-горбунок», фрагменты: «Девичий хоровод», «Русская
кадриль», «Золотые рыбки», «Ночь» и др.]]
3.4 [[Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: оперы «Садко»,
«Борис Годунов», «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова]]
3.5 [[Патриотическая и народная тема в театре и кино: П.И. Чайковский
Торжественная увертюра «1812 год»; Ария Кутузова из оперы

введите
значение

введите
значение

введите
значение
введите
значение

№
п/п

Наименование разделов и тем программы

КоличестЕ
Всего Контрольны;
работы

С.С.Прокофьева «Война и мир»; попурри на темы песен военных лет]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 4. Современная музыкальная культура
4.1 [[Современные обработки классической музыки: В.А. Моцарт
«Колыбельная»; А. Вивальди «Летняя гроза» в современной обработке;
Ф. Шуберт «Аве Мария» в современной обработке; Поль Мориа
«Фигаро»]]

введите
значение

4.2 [[Джаз: Дж. Гершвин «Летнее время», Д.Эллингтон «Караван».
Г.Миллер «Серенада лунного света», «Чаттануга Чу-Чу»]]

введите
значение

Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 5. Музыкальная грамота
5.1 [[Интонация: С.В.Рахманинов. «Сирень»; Р.Щедрин. Концерт для
оркестра «Озорные частушки»]]

введите
значение

5.2 [[Музыкальный язык: Я. Сибелиус «Грустный вальс»; К. Орф «О,
Фортуна!» (№ 1) из кантаты «Кармина Бурана»; Л. Андерсон «Пьеса
для пишущей машинки с оркестром»]]

введите
значение

Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
Добавить модуль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»

34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.12.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (928) 805 57 90

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».