РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН
«АКУШИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Шинкбалакадинская ООШ»
Утверждаю:
Директор МКОУ
«Шинкбалакадинская ООШ»
Приказ № 6-Д от 3
Работам программа
начального общего образования по предмету
«Музыка»
д л я 1-4-х к л а с с о в
за 2023/2024 учебный год
с. Шинкбалакада
2023 г.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
МО "АКУШИНСКИЙ РАЙОН"
МКОУ "Шинкбалакадинская ООШ м
РАССМОТРЕНО
на заседании педагогического совета школы
Алиев Ильяс Магомедович
Протокол № 1
от «29» августа 2023 г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Алиев Ильяс Магомедович
б-Д
от «31» августа 2023 г.
Редактировать
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 3613386)
учебного предмета «Музыка»
для обучающихся 1-4 классов
с. Шинкбалакада 2023-2024
Пояснительная записка
Музыка является неотъемлемой частью культурного наследия, универсальным
способом коммуникации особенно важна музыка для становления личности
обучающегося - как способ, форма и опыт самовыражения и естественного радостного
мировосприятия.
В течение периода начального общего образования необходимо заложить
основы будущей музыкальной культуры личности, сформировать представления о
многообразии проявлений музыкального искусства в жизни современного человека и
общества. В содержании программы по музыке представлены различные пласты
музыкального искусства: фольклор, классическая, современная музыка, в том числе
наиболее достойные образцы массовой музыкальной культуры (джаз, эстрада, музыка
кино и другие). Наиболее эффективной формой освоения музыкального искусства
является практическое музицирование - пение, игра на доступных музыкальных
инструментах, различные формы музыкального движения. В ходе активной музыкальной
деятельности происходит постепенное освоение элементов музыкального языка,
понимание основных жанровых особенностей, принципов и форм развития музыки.
Программа по музыке предусматривает знакомство обучающихся с некоторым
количеством явлений, фактов музыкальной культуры (знание музыкальных произведений,
фамилий композиторов и исполнителей, специальной терминологии). Программа по
музыке формирует эстетические потребности, проживание и осознание тех особых
мыслей и чувств, состояний, отношений к жизни, самому себе, другим людям, которые
несёт в себе музыка.
Свойственная музыкальному восприятию идентификация с лирическим героем
произведения является уникальным психологическим механизмом для формирования
мировоззрения обучающегося опосредованным недирективным путём. Ключевым
моментом при составлении программы по музыке является отбор репертуара, который
должен сочетать в себе такие качества, как доступность, высокий художественный
уровень,
соответствие
системе
традиционных
российских
ценностей.
Одним из наиболее важных направлений программы по музыке является развитие
эмоционального интеллекта обучающихся. Через опыт чувственного восприятия и
художественного исполнения музыки формируется эмоциональная осознанность,
рефлексивная установка личности в целом.
Особая роль в организации музыкальных занятий в программе по музыке
принадлежит игровым формам деятельности, которые рассматриваются как широкий
спектр конкретных приёмов и методов, внутренне присущих самому искусству - от
традиционных фольклорных игр и театрализованных представлений к звуковым
импровизациям, направленным на освоение жанровых особенностей, элементов
музыкального языка, композиционных принципов.
Основная цель программы по музыке - воспитание музыкальной культуры как
части общей духовной культуры обучающихся. Основным содержанием музыкального
обучения и воспитания является личный и коллективный опыт проживания и осознания
специфического комплекса эмоций, чувств, образов, идей, порождаемых ситуациями
эстетического восприятия (постижение мира через переживание, самовыражение через
творчество, духовно-нравственное становление, воспитание чуткости к внутреннему миру
другого человека через опыт сотворчества и сопереживания).
В процессе конкретизации учебных целей их реализация осуществляется по
следующим направлениям:
становление системы ценностей, обучающихся в единстве эмоциональной и
познавательной сферы;
развитие потребности в общении с произведениями искусства, осознание значения
музыкального искусства как универсального языка общения, художественного отражения
многообразия жизни;
формирование творческих способностей ребёнка, развитие внутренней мотивации
к музицированию.
Важнейшие задачи обучения музыке на уровне начального общего образования:
формирование
в жизни и в искусстве;
эмоционально-ценностной
отзывчивости
на
прекрасное
формирование позитивного взгляда на окружающий мир, гармонизация
взаимодействия с природой, обществом, самим собой через доступные формы
музицирования;
формирование культуры осознанного восприятия музыкальных образов,
приобщение к традиционным российским духовно-нравственным ценностям через
собственный внутренний опыт эмоционального переживания;
развитие эмоционального интеллекта в единстве с другими познавательными и
регулятивными универсальными учебными действиями, развитие ассоциативного
мышления и продуктивного воображения;
овладение предметными умениями и навыками в различных видах практического
музицирования, введение обучающегося в искусство через разнообразие видов
музыкальной деятельности, в том числе: слушание (воспитание грамотного слушателя),
исполнение (пение, игра на музыкальных инструментах); сочинение (элементы
импровизации, композиции, аранжировки); музыкальное движение (пластическое
интонирование, танец, двигательное моделирование), исследовательские и творческие
проекты;
изучение
закономерностей
музыкального
искусства:
интонационная
и жанровая природа музыки, основные выразительные средства, элементы музыкального
языка;
воспитание уважения к культурному наследию России, присвоение интонационнообразного строя отечественной музыкальной культуры;
расширение
кругозора,
воспитание
любознательности,
интереса
к музыкальной культуре России, ее регионов, этнических групп, малой родины, а также к
музыкальной культуре других стран, культур, времён и народов.
Программа по музыке составлена на основе модульного принципа построения
учебного материала и допускает вариативный подход к очерёдности изучения модулей,
принципам компоновки учебных тем, форм и методов освоения содержания.
Содержание
учебного
предмета
модулями (тематическими линиями):
структурно
представлено
восемью
инвариантные:
модуль № 1 «Народная музыка России»;
модуль № 2 «Классическая музыка»;
модуль № 3 «Музыка в жизни человека»
вариативные:
модуль № 4 «Музыка народов мира»;
модуль № 5 «Духовная музыка»;
модуль № 6 «Музыка театра и кино»;
модуль № 7 «Современная музыкальная культура»;
модуль № 8 «Музыкальная грамота»
Каждый модуль состоит из нескольких тематических блоков. Модульный принцип
допускает перестановку блоков, перераспределение количества учебных часов между
блоками. Вариативная компоновка тематических блоков позволяет существенно
расширить формы и виды деятельности за счёт внеурочных и внеклассных мероприятий посещений театров, музеев, концертных залов, работы над исследовательскими и
творческими проектами. В таком случае количество часов, отводимых на изучение данной
темы, увеличивается за счёт внеурочной деятельности в рамках часов, предусмотренных
эстетическим
направлением
плана внеурочной
деятельности
образовательной
организации.
Общее число часов, рекомендованных для изучения музыки -135 часов:
в 1 классе - 33 часа (1 час в неделю),
во 2 классе - 34 часа (1 час в неделю),
в 3 классе - 34 часа (1 час в неделю),
в 4 классе - 34 часа (1 час в неделю).
При разработке рабочей программы по музыке образовательная организация
вправе использовать возможности сетевого взаимодействия, в том числе с организациями
системы дополнительного образования детей, учреждениями культуры, организациями
культурно-досуговой сферы (театры, музеи, творческие союзы).
Освоение программы по музыке предполагает активную социокультурную
деятельность обучающихся, участие в музыкальных праздниках, конкурсах, концертах,
театрализованных действиях, в том числе основанных на межпредметных связях с такими
учебными предметами, как «Изобразительное искусство», «Литературное чтение»,
«Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Иностранный
язык» и другие.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО
МУЗЫКЕ
НА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:
1) в области гражданско-патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности;
знание Гимна России и традиций его исполнения, уважение музыкальных символов
и традиций республик Российской Федерации;
проявление интереса к освоению музыкальных традиций своего края, музыкальной
культуры народов России;
уважение к достижениям отечественных мастеров культуры;
стремление участвовать в творческой жизни своей школы, города, республики.
2) в области духовно-нравственного воспитания:
признание индивидуальности каждого человека;
проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
готовность
придерживаться
принципов
взаимопомощи
и
творческого
сотрудничества в процессе непосредственной музыкальной и учебной деятельности.
3) в области эстетического воспитания:
восприимчивость к различным видам искусства, музыкальным традициям и
творчеству своего и других народов;
умение видеть прекрасное в жизни, наслаждаться красотой;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
4) в области научного познания:
первоначальные представления о единстве и особенностях художественной и
научной картины мира;
познавательные интересы,
самостоятельность в познании.
активность,
инициативность,
любознательность
и
5) в области физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
знание правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в
окружающей среде и готовность к их выполнению;
бережное отношение к физиологическим системам организма, задействованным в
музыкально-исполнительской деятельности (дыхание, артикуляция, музыкальный слух,
голос);
профилактика умственного
возможностей музыкотерапии.
и
физического
утомления
с
использованием
6) в области трудового воспитания:
установка на посильное активное участие в практической деятельности;
трудолюбие в учёбе, настойчивость в достижении поставленных целей;
интерес к практическому изучению профессий в сфере культуры и искусства;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности.
7) в области экологического воспитания:
бережное отношение к природе; неприятие действий, приносящих ей вред.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
В результате изучения музыки на уровне начального общего образования у
обучающегося будут сформированы универсальные познавательные учебные действия,
универсальные коммуникативные учебные действия, универсальные регулятивные
учебные действия.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические
действия как часть универсальных познавательных учебных действий:
сравнивать музыкальные звуки, звуковые сочетания, произведения, жанры,
устанавливать основания для сравнения, объединять элементы музыкального звучания по
определённому признаку;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные объекты (музыкальные инструменты, элементы музыкального языка,
произведения, исполнительские составы);
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях
музыкального искусства, сведениях и наблюдениях за звучащим музыкальным
материалом на основе предложенного учителем алгоритма;
выявлять недостаток информации, в том числе слуховой, акустической для
решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях музыкального
восприятия и исполнения, делать выводы.
У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские
действия как часть универсальных познавательных учебных действий:
на основе предложенных учителем вопросов определять разрыв между реальным и
желательным состоянием музыкальных явлений, в том числе в отношении собственных
музыкально-исполнительских навыков;
с помощью учителя формулировать цель выполнения вокальных и слуховых
упражнений, планировать изменения результатов своей музыкальной деятельности,
ситуации совместного музицирования;
сравнивать несколько вариантов решения творческой, исполнительской задачи,
выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей предмета изучения и связей между музыкальными объектами
и явлениями (часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
проведённого наблюдения (в том числе в форме двигательного моделирования, звукового
эксперимента, классификации, сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие музыкального процесса,
эволюции
культурных явлений в различных условиях.
У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с
информацией как часть универсальных познавательных учебных действий:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,
представленную в явном виде;
распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на
основании предложенного учителем способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей)
обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в
Интернете;
анализировать текстовую,
соответствии с учебной задачей;
видео-,
графическую,
звуковую,
информацию
в
анализировать
музыкальные
тексты
(акустические
и
нотные)
по предложенному учителем алгоритму;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.
У обучающегося будут сформированы следующие умения как часть
универсальных коммуникативных учебных действий:
1) невербальная коммуникация:
воспринимать музыку как специфическую форму общения людей, стремиться
понять эмоционально-образное содержание музыкального высказывания;
выступать перед публикой в качестве исполнителя музыки (соло или в коллективе);
передавать в собственном исполнении музыки художественное содержание,
выражать настроение, чувства, личное отношение к исполняемому произведению;
осознанно пользоваться интонационной выразительностью в обыденной речи,
понимать культурные нормы и значение интонации в повседневном общении.
2) вербальная коммуникация:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с
целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения
диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать
выступления.
иллюстративный
материал
(рисунки,
фото,
плакаты)
к
тексту
3) совместная деятельность (сотрудничество):
стремиться к объединению усилий,
совместного восприятия, исполнения музыки;
эмоциональной
эмпатии
в
ситуациях
переключаться
между
различными
формами
коллективной,
групповой
и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, выбирать наиболее
эффективные формы взаимодействия при решении поставленной задачи;
формулировать
краткосрочные
и долгосрочные
цели
(индивидуальные
с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации
на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и
сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её
достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат
совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий
результат;
выполнять совместные проектные, творческие задания с опорой на предложенные
образцы.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации
как части универсальных регулятивных учебных действий:
планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;
выстраивать последовательность выбранных действий.
У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации и
самоконтроля как часть регулятивных универсальных учебных действий:
устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных учебных действий
обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция
личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины,
устойчивого поведения, эмоционального душевного равновесия и т.д.).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты характеризуют начальный этап формирования у
обучающихся основ музыкальной культуры и проявляются в способности к музыкальной
деятельности, потребности в регулярном общении с музыкальным искусством,
позитивном ценностном отношении к музыке как важному элементу своей жизни.
Обучающиеся, освоившие основную образовательную программу по музыке:
с интересом занимаются музыкой, любят петь, умеют слушать серьёзную музыку,
знают правила поведения в театре, концертном зале; проявляют интерес к игре на
доступных музыкальных инструментах;
сознательно стремятся к развитию своих музыкальных способностей;
осознают разнообразие форм и направлений музыкального искусства, могут
назвать музыкальные произведения, композиторов, исполнителей, которые им нравятся,
аргументировать свой выбор;
имеют опыт восприятия, творческой и исполнительской деятельности;
с уважением относятся к достижениям отечественной музыкальной культуры;
стремятся к расширению своего музыкального кругозора.
К концу изучения модуля № 1 «Народная музыка России» обучающийся
научится:
определять принадлежность музыкальных интонаций, изученных произведений к
родному фольклору, русской музыке, народной музыке различных регионов России;
определять на слух и называть знакомые народные музыкальные инструменты;
группировать народные музыкальные инструменты по принципу звукоизвлечения:
духовые, ударные, струнные;
определять принадлежность музыкальных произведений и их фрагментов к
композиторскому или народному творчеству;
различать манеру пения, инструментального
коллективов - народных и академических;
исполнения, типы солистов и
создавать
ритмический
при исполнении народной песни;
на
аккомпанемент
ударных
инструментах
исполнять народные произведения различных жанров с сопровождением и без
сопровождения;
участвовать в коллективной игре (импровизации) (вокальной, инструментальной,
танцевальной) на основе освоенных фольклорных жанров.
К концу изучения модуля № 2 «Классическая музыка»
научится:
обучающийся
различать на слух произведения классической музыки, называть автора и
произведение, исполнительский состав;
различать и характеризовать простейшие жанры музыки (песня, танец, марш),
вычленять и называть типичные жанровые признаки песни, танца и марша в сочинениях
композиторов-классиков;
различать концертные жанры по особенностям исполнения (камерные
и симфонические, вокальные и инструментальные), знать их разновидности, приводить
примеры;
исполнять (в том
композиторов-классиков;
числе
фрагментарно,
отдельными
темами)
сочинения
воспринимать музыку в соответствии с её настроением, характером, осознавать
эмоции и чувства, вызванные музыкальным звучанием, уметь кратко описать свои
впечатления от музыкального восприятия;
характеризовать выразительные средства, использованные композитором для
создания музыкального образа;
соотносить музыкальные произведения с произведениями живописи, литературы
на основе сходства настроения, характера, комплекса выразительных средств.
К концу изучения модуля № 3 «Музыка в жизни человека» обучающийся
научится:
исполнять Гимн Российской Федерации, Гимн своей республики, школы,
исполнять песни, посвященные Победе нашего народа в Великой Отечественной войне,
песни, воспевающие красоту родной природы, выражающие разнообразные эмоции,
чувства и настроения;
воспринимать музыкальное искусство как отражение многообразия жизни,
различать обобщённые жанровые сферы: напевность (лирика), танцевальность и
маршевость (связь с движением), декламационность, эпос (связь со словом);
осознавать собственные чувства и мысли, эстетические переживания, замечать
прекрасное в окружающем мире и в человеке, стремиться к развитию и удовлетворению
эстетических потребностей
К концу изучения модуля № 4 «Музыка народов мира» обучающийся
научится:
различать на слух и исполнять произведения народной и композиторской музыки
других стран;
определять на слух принадлежность народных музыкальных инструментов к
группам духовых, струнных, ударно-шумовых инструментов;
различать на слух и называть фольклорные элементы музыки разных народов мира
в сочинениях профессиональных композиторов (из числа изученных культурнонациональных традиций и жанров);
различать и характеризовать фольклорные жанры музыки
(песенные,
танцевальные), вычленять и называть типичные жанровые признаки.
К концу изучения модуля № 5 «Духовная музыка» обучающийся научится:
определять характер, настроение музыкальных произведений духовной музыки,
характеризовать её жизненное предназначение;
исполнять доступные образцы духовной музыки;
рассказывать об особенностях исполнения, традициях звучания духовной музыки
Русской православной церкви (вариативно: других конфессий согласно региональной
религиозной традиции).
К концу изучения модуля № 6 «Музыка театра и кино» обучающийся
научится:
определять и называть особенности музыкально-сценических жанров (опера, балет,
оперетта, мюзикл);
различать отдельные номера музыкального спектакля (ария, хор, увертюра и так
далее), узнавать на слух и называть освоенные музыкальные произведения (фрагменты) и
их авторов;
различать виды музыкальных коллективов (ансамблей, оркестров, хоров), тембры
человеческих голосов и музыкальных инструментов, определять их на слух;
отличать черты профессий, связанных с созданием музыкального спектакля, и их
роли в творческом процессе: композитор, музыкант, дирижёр, сценарист, режиссёр,
хореограф, певец, художник и другие.
К концу изучения модуля № 7 «Современная музыкальная культура»
обучающийся научится:
различать разнообразные виды и жанры, современной музыкальной культуры,
стремиться к расширению музыкального кругозора;
различать и определять на слух принадлежность музыкальных произведений,
исполнительского стиля к различным направлениям современной музыки (в том числе
эстрады, мюзикла, джаза);
анализировать, называть музыкально-выразительные средства, определяющие
основной характер, настроение музыки, сознательно пользоваться музыкальновыразительными средствами при исполнении;
исполнять современные музыкальные произведения, соблюдая певческую культуру
звука.
К концу
научится:
изучения модуля № 8 «Музыкальная
грамота»
обучающийся
классифицировать звуки: шумовые и музыкальные, длинные, короткие, тихие,
громкие, низкие, высокие;
различать элементы музыкального языка (темп, тембр, регистр, динамика, ритм,
мелодия, аккомпанемент и другое), уметь объяснить значение соответствующих
терминов;
различать изобразительные и выразительные интонации, находить признаки
сходства и различия музыкальных и речевых интонаций;
различать на слух принципы развития: повтор, контраст, варьирование;
понимать значение термина «музыкальная форма», определять на слух простые
музыкальные формы - двухчастную, трёхчастную и трёхчастную репризную, рондо,
вариации;
ориентироваться в нотной записи в пределах певческого диапазона;
исполнять и создавать различные ритмические рисунки;
исполнять песни с простым мелодическим рисунком.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
° Музыка (в 2 частях), 2 класс/ Алеев В.В., Кичак Т.Н., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка (в 2 частях), 3 класс/ Алеев В.В., Кичак Т.Н., Общество с ограниченной
ответственностью «ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка (в 2 частях), 4 класс/ Алеев В.В., Общество с ограниченной ответственностью
«ДРОФА»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Музыка, 1 класс/ Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., Акционерное общество
«Издательство «Просвещение»
Музыка. 1-4класс В.В Алеев, Т.Н. Кичак - Просвещение, 2011.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
1. Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-flf4-5b76-f453552f31d9bl64
2. Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/
3. Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/
4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа:
http://school-collection.edu.ru
5. Российская Электронная Школа
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России
1.1 [[Край, в котором ты живёшь: «Наш край» (То березка, то рябина..., муз. Д.Б.
Кабалевского, сл. А.Пришельца); «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл.
Н.Соловьёвой)]]
К
Всего КонР
1
1.2 [[Русский фольклор: русские народные песни «Во кузнице», «Веселые гуси»,
«Скок, скок, молодой дроздок», «Земелюшка-чернозем», «У кота-воркота»,
«Солдатушки, бравы ребятушки»; заклички]]
1
1.3 [[Русские народные музыкальные инструменты: русские народные песни
«Ходит зайка по саду», «Как у наших у ворот», песня Т.А. Потапенко
«Скворушка прощается»; В.Я.Шаинский «Дважды два - четыре»]]
1.4 [[Сказки, мифы и легенды: С.Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и
Волк»; Н. Римский-Корсаков «Садко»]]
1
1.5 [[Фольклор народов России: татарская народная песня «Энисэ», якутская
народная песня «Олененок»]]
1
1.6 [[Народные праздники: «Рождественское чудо» колядка; «Прощай, прощай
Масленица» русская народная песня]]
Добавить строку
1
Итого по разделу
6
Раздел 2. Классическая музыка
2.1 [[Композиторы - детям: Д.Кабалевский песня о школе; П.И.Чайковский «Марш
деревянных солдатиков», «Мама», «Песня жаворонка» из Детского альбома; Г.
Дмитриев Вальс, В. Ребиков «Медведь»]]
2.2 [[Оркестр: И. Гайдн Анданте из симфонии № 94; Л.ван Бетховен Маршевая
тема из финала Пятой симфонии]]
1
1
1
2.3 [[Музыкальные инструменты. Флейта: И.С.Бах «Шутка», В.Моцарт Аллегретто
из оперы волшебная флейта, тема Птички из сказки С.С. Прокофьева «Петя и
Волк»; «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика» К.В. Глюка, «Сиринкс» К.
Дебюсси]]
1
2.4 [[Вокальная музыка: С.С. Прокофьев, стихи А. Барто «Болтунья»; М.И. Глинка,
стихи Н. Кукольника «Попутная песня»]]
2.5 [[Инструментальная музыка: П.И. Чайковский «Мама», «Игра в лошадки» из
Детского альбома, С.С. Прокофьев «Раскаяние» из Детской музыки]]
2.6 [[Русские композиторы-классики: П.И. Чайковский «Утренняя молитва»,
«Полька» из Детского альбома]]
1
2.7 [[Европейские композиторы-классики: Л. ван Бетховен Марш «Афинские
развалины», И.Брамс «Колыбельная»]]
Добавить строку
Итого по разделу
1
1
1
7
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
Раздел 3. Музыка в жизни человека
3.1 [[Музыкальные пейзажи: С.С. Прокофьев «Дождь и радуга», «Утро», «Вечер»
из Детской музыки; утренний пейзаж П.И.Чайковского, Э.Грига,
Д.Б.Кабалевского; музыка вечера - «Вечерняя сказка» А.И. Хачатуряна;
«Колыбельная медведицы» сл. Яковлева, муз. Е.П.Крылатова; «Вечерняя
музыка» В. Гаврилина; «Летний вечер тих и ясен...» на сл. Фета]]
3.2 [[Музыкальные портреты: песня «Болтунья» сл. А. Барто, муз. С. Прокофьева;
П.И. Чайковский «Баба Яга» из Детского альбома; JI. Моцарт «Менуэт»]]
3.3 [[Танцы, игры и веселье: А. Спадавеккиа «Добрый жук», песня из к/ф
«Золушка», И. Дунаевский Полька; И.С. Бах «Волынка»]]
3.4 [[Какой же праздник без музыки? О. Бихлер марш «Триумф победителей»; В.
Соловьев-Седой Марш нахимовцев; песни, посвященные Дню Победы]]
Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира
1.1 [[Певец своего народа: А. Хачатурян Андантино, «Подражание народному»]]
1.2 [[Музыка стран ближнего зарубежья: Белорусские народные песни «Савка и
Гришка», «Бульба», Г. Гусейнли, сл. Т. Муталлибова «Мои цыплята»;
Лезгинка, танец народов Кавказа; Лезгинка из балета А.Хачатуряна «Гаянэ»]]
1.3 [[Музыка стран дальнего зарубежья: «Гусята» - немецкая народная песня,
«Аннушка» - чешская народная песня, М. Теодоракис народный танец
«Сиртаки», «Чудесная лютня»: этническая музыка]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Духовная музыка
2.1 [[Звучание храма: П.И. Чайковский «Утренняя молитва» и «В церкви» из
Детского альбома]]
2.2 [[Религиозные праздники:Рождественский псалом «Эта ночь святая»,
Рождественская песня «Тихая ночь»]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка театра и кино
3.1 [[Музыкальная сказка на сцене, на экране: оперы-сказки «Муха-цокотуха»,
«Волк и семеро козлят»; песни из мультфильма «Бременские музыканты»]]
3.2 [[Театр оперы и балета: П. Чайковский балет «Щелкунчик». Танцы из второго
действия: Шоколад (испанский танец), Кофе (арабский танец), Чай (китайский
танец), Трепак (русский танец), Танец пастушков; И. Стравинский - «Поганый
пляс Кощеева царства» и «Финал» из балета «Жар-Птица»]]
3.3 [[Балет. Хореография - искусство танца: П. Чайковский. Финал 1-го действия
из балета «Спящая красавица»]]
К
Всего КонР
1
bi
зн
1
bi
зн
1
bi
зн
bi
зн
1
4
1
2
2
в]
зн
bi
зн
bi
зн
5
1
1
bi
зн
bi
зн
2
1
1
1
bi
зн
bi
зн
bi
зн
№
Наименование разделов и тем программы
К
Всего КонР
3.4 [[Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: мужской и женский хоры
из Интродукции оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 4. Современная музыкальная культура
4.1 [[Современные обработки классики:В. Моцарт «Колыбельная»; А. Вивальди
«Летняя гроза» в современной обработке, Ф. Шуберт «Аве Мария»; Поль
Мориа «Фигаро» в современной обработке]]
4.2 [[Электронные музыкальные инструменты: И. Томита электронная обработка
пьесы М.П. Мусоргского «Балет невылупившихся птенцов» из цикла
«Картинки с выставки»; А.Рыбников «Гроза» и «Свет Звезд» из к/ф «Через
тернии к звездам»; А. Островский «Спят усталые игрушки»]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 5. Музыкальная грамота
5.1 [[Весь мир звучит: Н.А. Римский-Корсаков «Похвала пустыне» из оперы
«Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии»]]
5.2 [[Песня: П.И. Чайковский «Осенняя песнь»; Д.Б. Кабалевский, стихи В.
Викторова «Песня о школе», А.Д. Филиппенко, стихи Т.И. Волгиной «Веселый
музыкант»]]
1
bi
зн
4
2
в)
зн
1
в]
зн
3
1
1
Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
Добавить модуль
2
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
33
bi
зн
bj
зн
2 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п//п
Кол
Всего Контр<
раб'
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России
1.1 [[Край, в котором ты живёшь: русские народные песни «Во поле береза
стояла», «Уж как по мосту, мосточку»; В.Я.Шаинский «Вместе весело
шагать»]]
1
вве;
знач
1.2 [[Русский фольклор: русские народные песни «Из-под дуба, из-под вяза»]]
1
1.3 [[Русские народные музыкальные инструменты: Русские народные песни
«Светит месяц»; «Ах вы, сени, мои сени»]]
1
введ
знач
введ
знач
1.4 [[Сказки, мифы и легенды: «Былина о Вольге и Микуле», А.С. Аренский
«Фантазия на темы Рябинина для фортепиано с оркестром»; Н.Добронравов
М. Таривердиев «Маленький принц» (Кто тебя выдумал, звездная
страна...)]]
1.5 [[Народные праздники: песни-колядки «Пришла коляда», «В ночном саду»]]
1
введ
знач
1
1.6 [[Фольклор народов России: народная песня коми «Провожание»; татарская
народная песня «Туган як»]]
1.7 [[Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: Хор «А мы просо
сеяли» из оперы Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка», П.И. Чайковский
Финал из симфонии № 4]]
1
вве;
знач
введ
знач
вве;
знач
1
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Классическая музыка
2.1 [[Русские композиторы-классики: П.И.Чайковский «Немецкая песенка»,
«Неаполитанская песенка» из Детского альбома]]
2.2 [[Европейские композиторы-классики: Л. ван Бетховен «Сурок»; Концерт
для фортепиано с оркестром № 4, 2-я часть]]
2.3 [[Музыкальные инструменты. Скрипка, виолончель: Н. Паганини каприс №
24; Л. Делиб Пиццикато из балета «Сильвия»; А. Вивальди Концерт для
виолончели с оркестром соль-минор, 2 часть]]
2.4 [[Вокальная музыка: М.И. Глинка «Жаворонок»; "Школьный вальс" Исаака
Дунаевского]]
2.5 [[Программная музыка: А.К. Лядов «Кикимора», «Волшебное озеро»; М.П.
Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»]]
2.6 [[Симфоническая музыка: П.И. Чайковский Симфония № 4, Финал; С.С.
Прокофьев. Классическая симфония (№ 1) Первая часть]]
2.7 [[Мастерство исполнителя: Русская народная песня «Уж, ты сад» в
исполнении Л. Руслановой; Л. ван Бетховен Патетическая соната (1 -я часть)
для фортепиано в исполнении С.Т. Рихтера]]
2.8 [[Инструментальная музыка: Р. Шуман «Грезы»; С.С. Прокофьев «Сказки
старой бабушки»]]
Добавить строку
7
1
1
введ
знач
введ
знач
1
вве;
знач
1
введ
знач
введ
знач
введ
знач
введ
знач
1
1
1
1
вве;
знач
№
п/п
Наименование разделов и тем программы КоличестЕ
Кол
Всего Контре
раб-
Итого по разделу
8
Раздел 3. Музыка в жизни человека
3.1 [[Главный музыкальный символ: Гимн России]]
1
3.2 [[Красота и вдохновение: «Рассвет-чародей» музыка В.Я.Шаинского сл.
М.С.Пляцковского; П.И. Чайковский «Мелодия» для скрипки и фортепиано,
А.П. Бородин «Ноктюрн из струнного квартета № 2»]]
1
введ
знач
введ
знач
Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира
1.1 [[Диалог культур: М.И. Глинка Персидский хор из оперы «Руслан и
Людмила»; А.И. Хачатурян «Русская пляска» из балета «Гаянэ»; А.П.
Бородин музыкальная картина «В Средней Азии»; Н.А. Римский-Корсаков
«Песня индийского гостя» из оперы «Садко»]]
вве;
знач
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Духовная музыка
2.1 [[Инструментальная музыка в церкви: И.С. Бах Хоральная прелюдия фаминор для органа, Токката и фуга ре минор для органа]]
2.2 [[Искусство Русской православной церкви: молитва «Богородице Дево
Радуйся» хора братии Оптиной Пустыни; С.В. Рахманинов «Богородице
Дево Радуйся» из «Всенощного бдения»]]
2
1
1
2.3 [[Религиозные праздники: колядки «Добрый тебе вечер», «Небо и земля»,
Рождественские песни]]
введ
знач
введ
знач
вве;
знач
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка театра и кино
3.1 [[Музыкальная сказка на сцене, на экране: фильм-балет «Хрустальный
башмачок» (балет С.С.Прокофьева «Золушка»); аильм-сказка «Золотой
ключик, или Приключения Буратино», А.Толстой, муз. А.Рыбникова]]
3.2 [[Театр оперы и балета: отъезд Золушки на бал, Полночь из балета С.С.
Прокофьева «Золушка»]]
3.3 [[Балет. Хореография - искусство танца: вальс, сцена примерки туфельки и
финал из балета С.С. Прокофьева «Золушка»]]
3.4 [[Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: Песня Вани, Ария
Сусанина и хор «Славься!» из оперы М.И. Глинки «Иван Сусанин»; Н.А.
Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане»: «Три чуда», «Полет
шмеля»]]
3
2
введ
знач
1
введ
знач
вве;
знач
введ
знач
1
2
3.5 [[Сюжет музыкального спектакля: сцена у Посада из оперы М.И. Глинки
«Иван Сусанин»]]
1
3.6 [[Оперетта, мюзикл: Ж. Оффенбах «Шествие царей» из оперетты
1
вве;
знач
введ
№
п/п
Наименование разделов и тем программы КоличестЕ
Кол
Всего Контре
раб'
«Прекрасная Елена»; Песня «До-Ре-Ми» из мюзикла Р. Роджерса «Звуки
музыки»]]
знач
Добавить строку
Итого по разделу
8
Раздел 4. Современная музыкальная культура
4.1 [[Современные обработки классической музыки: Ф. Шопен Прелюдия миминор, Чардаш В. Монти в современной обработке]]
1
вв ej.
знач
1
вве,>
знач
введ
знач
4.2 [[Джаз: С. Джоплин регтайм «Артист эстрады». Б. Тиэл «Как прекрасен
мир!», Д. Херман «Hello Dolly» в исполнении JI. Армстронга]]
4.3 [[Исполнители современной музыки: О.Газманов «Люси» в исполнении
Р.Газманова (6 лет); И. Лиева, Э. Терская «Мама» в исполнении группы
«Рирада»]]
4.4 [[Электронные музыкальные инструменты: Э. Артемьев темы из
кинофильмов «Раба любви», «Родня». Э. Сигмейстер. Ковбойская песня для
детского ансамбля электронных и элементарных инструментов]]
Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
Добавить модуль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
1
вве;
знач
34
3 КЛАСС
№
Наименование разделов и тем программы
п/п
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России
1.1 [[Край, в котором ты живёшь: русская народная песня «Степь, да степь
кругом»; «Рондо на русские темы»; Е.П.Крылатов «Крылатые
качели»]]
КоличестЕ
Всего Контрольные
работы
1
введите
значение
1.2 [[Русский фольклор: «Среди долины ровныя», «Пойду ль я, выйду ль
я»; кант «Радуйся, Роско земле»; марш «Славны были наши деды»,
«Вспомним, братцы, Русь и славу!»]]
1
введите
значение
1.3 [[Русские народные музыкальные инструменты и народные песни:
«Пошла млада за водой», «Ах, улица, улица широкая».
Инструментальные наигрыши. Плясовые мелодии]]
1.4 [[Жанры музыкального фольклора: русские народные песни «Ах ты,
степь», «Я на горку шла»]]
1.5 [[Фольклор народов России: «Апипа», татарская народная песня;
«Сказочка», марийская народная песня]]
1.6 [[Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: А.Эшпай
«Песни горных и луговых мари»]]
1
введите
значение
1
введите
значение
введите
значение
введите
значение
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Классическая музыка
2.1 [[Композитор - исполнитель - слушатель: концерт № 1 для
фортепиано с оркестром П.И. Чайковского (фрагменты), песня Леля
«Туча со громом сговаривалась» из оперы «Снегурочка» Н.А.
Римского- Корсакова]]
1
1
6
1
введите
значение
2.2 [[Композиторы - детям: Ю.М.Чичков «Детство — это я и ты»; А.П.
Бородин, А.К. Лядов, Ц.А. Кюи, Н.А. Римский-Корсаков «Парафразы»;
пьеса «Детского альбома», П.И. Чайковский «Игра в лошадки»]]
2.3 [[Музыкальные инструменты. Фортепиано: «Гном», «Старый замок» из
фортепианного цикла «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского;
«Школьные годы» муз. Д. Кабалевского, сл.Е.Долматовского]]
1
введите
значение
1
введите
значение
2.4 [[Вокальная музыка: «Детская» — вокальный цикл М.П. Мусоргского;
С.С. Прокофьев «Вставайте, люди русские!» из кантаты «Александр
Невский»]]
1
введите
значение
2.5 [[Инструментальная музыка: «Тюильрийский сад», фортепианный
цикл «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского]]
2.6 [[Русские композиторы-классики: М.И. Глинка увертюра к опере
«Руслан и Людмила»: П.И. Чайковский «Спящая красавица»; А.П.
Бородин. Опера «Князь Игорь» (фрагменты)]]
2.7 [[Европейские композиторы-классики: В. Моцарт. Симфония № 40 (2 и
3 части); К.В. Глюк опера «Орфей и Эвридика»; Эдвард Григ музыка к
драме Генрика Ибсена «Пер Гюнт». Л. ван Бетховен «Лунная соната»,
«К Элизе», «Сурок»; канон В.А. Моцарта «Слава солнцу, слава миру»]]
2.8 [[Мастерство исполнителя: песня Баяна из оперы М.И. Глинки «Руслан
и Людмила», песни гусляра Садко в опере-былине «Садко» Н.А.
1
введите
значение
введите
значение
1
1
введите
значение
1
введите
значение
№
п/п
Наименование разделов и тем программы КоличестЕ
Римского-Корсакова] ]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка в жизни человека
3.1 [[Музыкальные пейзажи: «Утро» Э. Грига, Вечерняя песня М.П.
Мусоргского, «Запевки» Г. Свиридова симфоническая музыкальная
картина С.С. Прокофьева «Шествие солнца». «В пещере горного
короля» из сюиты «Пер Гюнт»]]
3.2 [[Музыка на войне, музыка о войне: песни Великой Отечественной
войны - песни Великой Победы]]
3.3 [[Танцы, игры и веселье: Муз. Ю.Чичкова, сл.Ю.Энтина «Песенка про
жирафа»; М.И.Глинка «Вальс-фантазия, «Камаринская» для
симфонического оркестра. Мелодии масленичного гулянья из оперы
Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка». Контрданс сельский танец пьеса Л.ван Бетховена]]
КоличестЕ
Всего Контрольные
работы
введите
значение
введите
значение
введите
значение
Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира
1.1 [[Фольклор других народов и стран в музыке отечественных и
зарубежных композиторов: «Мама» русского композитора В.
Гаврилина и итальянского — Ч.Биксио; С.В. Рахманинов «Не пой,
красавица при мне» и Ж.Бизе Фарандола из 2-й сюиты «Арлезианка»]]
1.2 [[Образы других культур в музыке русских композиторов: М.
Мусоргский Танец персидок из оперы «Хованщина». А.Хачатурян
«Танец с саблями» из балета «Гаянэ»]]
1.3 [[Русские музыкальные цитаты в творчестве зарубежных
композиторов: П. Сарасате «Москвичка». И.Штраус «Русский марш»]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Духовная музыка
2.1 [[Религиозные праздники: вербное воскресенье: «Вербочки» русского
поэта А. Блока. Выучи и спой песни А. Гречанинова и Р. Глиэра]]
2.2 [[Троица: летние народные обрядовые песни, детские песни о березках
(«Березонька кудрявая» и др.)]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка театра и кино
3.1 [[Патриотическая и народная тема в театре и кино: Симфония № 3
«Героическая» Людвига ван Бетховена, опера «Война и мир»; музыка к
кинофильму «Александр Невский» С.С. Прокофьева, оперы «Борис
Годунов» и другие произведения]]
введите
значение
введите
значение
введите
значение
введите
значение
введите
значение
введите
значение
№
п/п
Наименование разделов и тем программы КоличестЕ
Количеств
Всего Контрольны*
работы
3.2 [[Сюжет музыкального спектакля: мюзиклы «Семеро козлят на новый
лад» А. Рыбникова, «Звуки музыки» Р. Роджерса]]
введите
значение
введите
значение
3.3 [[Кто создаёт музыкальный спектакль: В. Моцарт опера «Волшебная
флейта» (фрагменты)]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 4. Современная музыкальная культура
4.1 [[Исполнители современной музыки: SHAMAN исполняет песню
«Конь», музыка И. Матвиенко, стихи А. Шаганова; пьесы В. Малярова
из сюиты «В монастыре» «У иконы Богородицы», «Величит душа моя
Господа» в рамках фестиваля современной музыки]]
введите
значение
4.2 [[Особенности джаза: «Колыбельная» из оперы Дж. Гершвина «Порги
и Бесс»]]
введите
значение
введите
значение
4.3 [[Электронные музыкальные инструменты: Э.Артемьев «Поход» из к/ф
«Сибириада», «Слушая Баха» из к/ф «Солярис»]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 5. Музыкальная грамота
5.1 [[Интонация: К. Сен-Санс пьесы из сюиты «Карнавал животных»:
«Королевский марш льва», «Аквариум», «Лебедь» и др.]]
5.2 [[Ритм: И. Штраус-отец Радецки-марш, И. Штраус-сын Полькапиццикато, вальс «На прекрасном голубом Дунае» (фрагменты)]]
введите
значение
введите
значение
Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
Добавить модуль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
34
4 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Народная музыка России
1.1 [[Край, в котором ты живёшь: русские народные песни «Выходили
красны девицы», «Вдоль да по речке», «Солдатушки, бравы
ребятушки»; Е.П.Крылатов, Ю.С.Энтин «Лесной олень»]]
КоличестЕ
D
Всего Контрольньк
работы
1
введите
значение
1.2 [[Первые артисты, народный театр: И.Ф. Стравинский балет
«Петрушка»; русская народная песня «Скоморошья-плясовая»,
фрагменты из оперы «Князь Игорь» А.П. Бородина; фрагменты из
оперы «Садко» Н.А. Римского-Корсакова]]
1.3 [[Русские народные музыкальные инструменты: П.И.Чайковский
пьесы «Камаринская» «Мужик на гармонике играет»; «Пляска
скоморохов» из оперы «Снегурочка» Н.А. Римского-Корсакова]]
1.4 [[Жанры музыкального фольклора: русская народная песня «Выходили
красны девицы»; «Вариации на Камаринскую»]]
1
введите
значение
1
введите
значение
1
1.5 [[Фольклор народов России: Якутские народные мелодии «Призыв
весны», «Якутский танец»]]
1
введите
значение
введите
значение
1.6 [[Фольклор в творчестве профессиональных музыкантов: С.В.
Рахманинов 1-я часть Концерта №3 для фортепиано с оркестром; П.И.
Чайковский песни «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, по
мосточку» из оперы «Евгений Онегин»; Г.В. Свиридов Кантата
«Курские песни»; С.С. Прокофьев кантата «Александр Невский»]]
Добавить строку
2
Итого по разделу
7
Раздел 2. Классическая музыка
2.1 [[Композиторы - детям: П.И. Чайковский «Сладкая греза», из Детского
альбома, Д.Д. Шостакович Вальс-шутка; песни из фильма-мюзикла
«Мэри Поппинс, до свидания»]]
2.2 [[Оркестр: И. Гайдн Анданте из симфонии № 94; Л. ван Бетховен
Маршевая тема из финала Пятой симфонии]]
2.3 [[Вокальная музыка: С.С. Прокофьев, стихи А. Барто «Болтунья»; М.И.
Глинка, стихи Н. Кукольника «Попутная песня»]]
2.4 [[Инструментальная музыка: П.И. Чайковский «Мама», «Игра в
лошадки» из Детского альбома, С.С. Прокофьев «Раскаяние» из
Детской музыки]]
2.5 [[Программная музыка: Н.А. Римский-Корсаков Симфоническая сюита
«Шехеразада» (фрагменты)]]
2.6 [[Симфоническая музыка: М.И. Глинка. «Арагонская хота», П.
Чайковский Скерцо из 4-й симфонии]]
2.7 [[Русские композиторы-классики: П.И. Чайковский «Танец феи
Драже», «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик»]]
2.8 [[Европейские композиторы-классики: Ж. Бизе «Арлезианка» (1 сюита:
Прелюдия, Менуэт, Перезвон, 2 сюита: Фарандола - фрагменты)]]
2.9 [[Мастерство исполнителя: Скерцо из «Богатырской» симфонии
введите
значение
1
введите
значение
1
введите
значение
введите
значение
введите
значение
1
1
1
1
1
1
1
введите
значение
введите
значение
введите
значение
введите
значение
введите
№
п/п
Наименование разделов и тем программы КоличестЕ
А.П.Бородина]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка в жизни человека
3.1 [[Искусство времени: Н. Паганини «Вечное движение», И. Штраус
«Вечное движение», М. Глинка «Попутная песня», Э. Артемьев
«Полет» из к/ф «Родня»; Е.П.Крылатов и Ю.С.Энтин «Прекрасное
далеко»]]
Добавить строку
КоличестЕ
Всего Контрольны!
работы
значение
1
введите
значение
Итого по разделу
Добавить раздел
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Раздел 1. Музыка народов мира
1.1 [[Музыка стран ближнего зарубежья: песни и плясовые наигрыши
народных музыкантов-сказителей (акыны, ашуги, бакши и др.); К.
Караев Колыбельная и танец из балета «Тропою грома». И. Лученок,
М. Ясень «Майский вальс». А.Пахмутова, Н.Добронравов
«Беловежская пуща» в исполнении ВИА «Песняры»]]
введите
значение
1.2 [[Музыка стран дальнего зарубежья: норвежская народная песня
«Волшебный смычок»; А.Дворжак Славянский танец № 2 ми-минор,
Юмореска. Б.Сметана Симфоническая поэма «Влтава»]]
введите
значение
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 2. Духовная музыка
2.1 [[Религиозные праздники: пасхальная песня «Не шум шумит»,
фрагмент финала «Светлый праздник» из сюиты-фантазии С.В.
Рахманинова]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 3. Музыка театра и кино
введите
значение
3.1 [[Музыкальная сказка на сцене, на экране: «Морозко» - музыкальный
фильм-сказка музыка Н. Будашкина; С. Никитин «Это очень
интересно», «Пони», «Сказка по лесу идет», «Резиновый ёжик»; Г.В.
Свиридов сюита «Музыкальные иллюстрации»]]
3.2 [[Театр оперы и балета: Сцена народных гуляний из второго действия
оперы Н.А. Римского-Корсакова «Сказание о невидимом граде Китеже
и деве Февронии»]]
введите
значение
3.3 [[Балет: А. Хачатурян. Балет «Гаянэ» (фрагменты); Р. Щедрин Балет
«Конек-горбунок», фрагменты: «Девичий хоровод», «Русская
кадриль», «Золотые рыбки», «Ночь» и др.]]
3.4 [[Опера. Главные герои и номера оперного спектакля: оперы «Садко»,
«Борис Годунов», «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова]]
3.5 [[Патриотическая и народная тема в театре и кино: П.И. Чайковский
Торжественная увертюра «1812 год»; Ария Кутузова из оперы
введите
значение
введите
значение
введите
значение
введите
значение
№
п/п
Наименование разделов и тем программы
КоличестЕ
Всего Контрольны;
работы
С.С.Прокофьева «Война и мир»; попурри на темы песен военных лет]]
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 4. Современная музыкальная культура
4.1 [[Современные обработки классической музыки: В.А. Моцарт
«Колыбельная»; А. Вивальди «Летняя гроза» в современной обработке;
Ф. Шуберт «Аве Мария» в современной обработке; Поль Мориа
«Фигаро»]]
введите
значение
4.2 [[Джаз: Дж. Гершвин «Летнее время», Д.Эллингтон «Караван».
Г.Миллер «Серенада лунного света», «Чаттануга Чу-Чу»]]
введите
значение
Добавить строку
Итого по разделу
Раздел 5. Музыкальная грамота
5.1 [[Интонация: С.В.Рахманинов. «Сирень»; Р.Щедрин. Концерт для
оркестра «Озорные частушки»]]
введите
значение
5.2 [[Музыкальный язык: Я. Сибелиус «Грустный вальс»; К. Орф «О,
Фортуна!» (№ 1) из кантаты «Кармина Бурана»; Л. Андерсон «Пьеса
для пишущей машинки с оркестром»]]
введите
значение
Добавить строку
Итого по разделу
Добавить раздел
Добавить модуль
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
ФГБНУ «Институт стратегии развития образования»
34