РЕСПУБЛИКА ДАГЕСТАН «АКУШИНСКИЙ РАЙОН» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Шинкбалакадинская ООШ» Утверждаю: Директор МКОУ «Шинкбалакадинская ООШ» Приказ № 6-Д от Работам программа начального общего образования по предмету «Физическая культура» для 1-4-х классов за 2023/2024 учебный год с. Шинкбалакада 2023 г. МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН МО "АКУШИНСКИЙ РАЙОН" МКОУ "Шинкбалакадинская ООШ" РАССМОТРЕНО на заседании педагогического совета школы Алиев Ильяс Магомедович Протокол № 1 от «29» августа 2023 г. УТВЕРЖДЕНО Директор Алиев Ильяс Магомедович 6-Д от «31» августа 2023 г. Редактировать РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (TD 3613386) учебного предмета «Физическая культура» для обучающихся 1-4 классов с. Шинкбалакада 2023-2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа по физической культуре на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. Программа по физической культуре разработана с учётом потребности современного российского общества в физически крепком и деятельном подрастающем поколении, способном активно включаться в разнообразные формы здорового образа жизни, использовать ценности физической культуры для саморазвития, самоопределения и самореализации. В программе по физической культуре отражены объективно сложившиеся реалии современного социокультурного развития общества, условия деятельности образовательных организаций, запросы родителей обучающихся, педагогических работников на обновление содержания образовательного процесса, внедрение в его практику современных подходов, новых методик и технологий. Изучение учебного предмета «Физическая культура» имеет важное значение в онтогенезе обучающихся. Оно активно воздействует на развитие их физической, психической и социальной природы, содействует укреплению здоровья, повышению защитных свойств организма, развитию памяти, внимания и мышления, предметно ориентируется на активное вовлечение обучающихся в самостоятельные занятия физической культурой и спортом. Целью образования по физической культуре на уровне начального общего образования является формирование у обучающихся основ здорового образа жизни, активной творческой самостоятельности в проведении разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Достижение данной цели обеспечивается ориентацией учебного предмета на укрепление и сохранение здоровья обучающихся, приобретение ими знаний и способов самостоятельной деятельности, развитие физических качеств и освоение физических упражнений оздоровительной, спортивной и прикладно-ориентированной направленности. Развивающая ориентация учебного предмета «Физическая культура» заключается в формировании у обучающихся необходимого и достаточного физического здоровья, уровня развития физических качеств и обучения физическим упражнениям разной функциональной направленности. Существенным достижением такой ориентации является постепенное вовлечение обучающихся в здоровый образ жизни за счёт овладения ими знаниями и умениями по организации самостоятельных занятий подвижными играми, коррекционной, дыхательной и зрительной гимнастикой, проведения физкультминуток и утренней зарядки, закаливающих процедур, наблюдений за физическим развитием и физической подготовленностью. Воспитывающее значение учебного предмета раскрывается в приобщении обучающихся к истории и традициям физической культуры и спорта народов России, формировании интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, осознании роли занятий физической культурой в укреплении здоровья, организации активного отдыха и досуга. В процессе обучения у обучающихся активно формируются положительные навыки и способы поведения, общения и взаимодействия со сверстниками и учителями, оценивания своих действий и поступков в процессе совместной коллективной деятельности. Методологической основой структуры и содержания программы по физической культуре для начального общего образования являются базовые положения личностно-деятельностного подхода, ориентирующие педагогический процесс на развитие целостной личности обучающихся. Достижение целостного развития становится возможным благодаря освоению обучающимися двигательной деятельности, представляющей собой основу содержания учебного предмета «Физическая культура». Двигательная деятельность оказывает активное влияние на развитие психической и социальной природы обучающихся. Как и любая деятельность, она включает в себя информационный, операциональный и мотивационно-процессуальный компоненты, которые находят своё отражение в соответствующих дидактических линиях учебного предмета. В целях усиления мотивационной составляющей учебного предмета и подготовки обучающихся к выполнению комплекса ГТО в структуру программы по физической культуре в раздел «Физическое совершенствование» вводится образовательный модуль «Прикладноориентированная физическая культура». Данный модуль позволит удовлетворить интересы обучающихся в занятиях спортом и активном участии в спортивных соревнованиях, развитии национальных форм соревновательной деятельности и систем физического воспитания. Содержание модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» обеспечивается программами по видам спорта, которые могут использоваться образовательными организациями исходя из интересов обучающихся, физкультурно-спортивных традиций, наличия необходимой материально-технической базы, квалификации педагогического состава. Образовательные организации могут разрабатывать своё содержание для модуля «Прикладно-ориентированная физическая культура» и включать в него популярные национальные виды спорта, подвижные игры и развлечения, основывающиеся на этнокультурных, исторических и современных традициях региона и школы. Содержание программы по физической культуре изложено по годам обучения и раскрывает основные её содержательные линии, обязательные для изучения в каждом классе: «Знания о физической культуре», «Способы самостоятельной деятельности» и «Физическое совершенствование». Планируемые результаты включают в себя личностные, метапредметные и результаты. предметные Результативность освоения учебного предмета обучающимися достигается посредством современных научно обоснованных инновационных средств, методов и форм обучения, информационно-коммуникативных технологий и передового педагогического опыта. Общее число часов для изучения физической культуры на уровне начального общего образования составляет - 272 часов: в 1 классе - 68 часов (2 часа в неделю), во 2 классе - 68 часа (2 часа в неделю), в 3 классе - 68 часа (32 часа в неделю), в 4 классе - 68 часа (2 часа в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 КЛАСС Знания о физической культуре Понятие «физическая культура» как занятия физическими упражнениями и спортом по укреплению здоровья, физическому развитию и физической подготовке. Связь физических упражнений с движениями животных и трудовыми действиями древних людей. Способы самостоятельной деятельности Режим дня и правила его составления и соблюдения. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Гигиена человека и требования к проведению гигиенических процедур. Осанка и комплексы упражнений для правильного её развития. Физические упражнения для физкультминуток и утренней зарядки. Спортивно-оздоровительная физическая культура Правила поведения на уроках физической культуры, подбора одежды для занятий в спортивном зале и на открытом воздухе. Гимнастика с основами акробатики Исходные положения в физических упражнениях: стойки, упоры, седы, положения лёжа. Строевые упражнения: построение и перестроение в одну и две шеренги, стоя на месте, повороты направо и налево, передвижение в колонне по одному с равномерной скоростью. Гимнастические упражнения: стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом, упражнения с гимнастическим мячом и гимнастической скакалкой, стилизованные гимнастические прыжки. Акробатические упражнения: подъём туловища из положения лёжа на спине и животе, подъём ног из положения лёжа на животе, сгибание рук в положении упор лёжа, прыжки в группировке, толчком двумя ногами, п р ы ж к и в у п о р е на руки, т о л ч к о м д в у м я н о г а м и . Лыжная подготовка Переноска лыж к месту занятия. Основная стойка лыжника. Передвижение на лыжах ступающим шагом (без палок). Передвижение на лыжах скользящим шагом (без палок). Лёгкая атлетика Равномерная ходьба и равномерный бег. Прыжки в длину и высоту с места толчком двумя ногами, в высоту с прямого разбега. Подвижные и спортивные игры Считалки для самостоятельной организации подвижных игр. Прикладно-ориентированная физическая культура Развитие основных физических качеств средствами спортивных и подвижных игр. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории возникновения физических упражнений и первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр древности. Способы самостоятельной деятельности Физическое развитие и его измерение. Физические качества человека: сила, быстрота, выносливость, гибкость, координация и способы их измерения. Составление дневника наблюдений по физической культуре. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Закаливание организма обтиранием. Составление комплекса утренней зарядки и физкультминутки для занятий в домашних условиях. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами акробатики Правила поведения на занятиях гимнастикой и акробатикой. Строевые команды в построении и перестроении в одну шеренгу и колонну по одному; при поворотах направо и налево, стоя на месте и в движении. Передвижение в колонне по одному с равномерной и изменяющейся скоростью движения. Упражнения разминки перед выполнением гимнастических упражнений. Прыжки со скакалкой на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге на месте. Упражнения с гимнастическим мячом: подбрасывание, перекаты и наклоны с мячом в руках. Танцевальный хороводный шаг, танец галоп. Лыжная подготовка Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой. Упражнения на лыжах: передвижение двухшажным попеременным ходом, спуск с небольшого склона в основной стойке, торможение лыжными палками на учебной трассе и падением на бок во время спуска. Лёгкая атлетика Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой. Броски малого мяча в неподвижную мишень разными способами из положения стоя, сидя и лёжа. Разнообразные сложно-координированные прыжки толчком одной ногой и двумя ногами с места, в движении в разных направлениях, с разной амплитудой и траекторией полёта. Прыжок в высоту с прямого разбега. Ходьба по гимнастической скамейке с изменением скорости и направления движения. Беговые сложно-координационные упражнения: ускорения из разных исходных положений, змейкой, по кругу, обеганием предметов, с преодолением небольших препятствий. Подвижные игры Подвижные игры с техническими приёмами спортивных игр (баскетбол, футбол). Прикладно-ориентированная физическая культура Подготовка к соревнованиям по комплексу ГТО. Развитие основных физических качеств средствами подвижных и спортивных игр. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории развития физической культуры у древних народов, населявших территорию России. История появления современного спорта. Способы самостоятельной деятельности Виды физических упражнений, используемых на уроках физической культуры: общеразвивающие, подготовительные, соревновательные, их отличительные признаки и предназначение. Способы измерения пульса на занятиях физической культурой (наложение руки под грудь). Дозировка нагрузки при развитии физических качеств на уроках физической культуры. Дозирование физических упражнений для комплексов физкультминутки и утренней зарядки. Составление графика занятий по развитию физических качеств на учебный год. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Закаливание организма при помощи обливания под душем. Упражнения дыхательной и зрительной гимнастики, их влияние на восстановление организма после умственной и физической нагрузки. Спортивно-оздоровительная физическая культура. Гимнастика с основами акробатики Строевые упражнения в движении противоходом, перестроении из колонны по одному в колонну по три, стоя на месте и в движении. Упражнения в лазании по канату в три приёма. Упражнения на гимнастической скамейке в передвижении стилизованными способами ходьбы: вперёд, назад, с высоким подниманием колен и изменением положения рук, приставным шагом правым и левым боком. Передвижения по наклонной гимнастической скамейке: равномерной ходьбой с поворотом в разные стороны и движением руками, приставным шагом правым и левым боком. Упражнения в передвижении по гимнастической стенке: ходьба приставным шагом правым и левым боком по нижней жерди, лазанье разноимённым способом. Прыжки через скакалку с изменяющейся скоростью вращения на двух ногах и поочерёдно на правой и левой ноге, прыжки через скакалку назад с равномерной скоростью. Ритмическая гимнастика: стилизованные наклоны и повороты туловища с изменением положения рук, стилизованные шаги на месте в сочетании с движением рук, ног и туловища. Упражнения в танцах галоп и полька. Лёгкая атлетика Прыжок в длину с разбега, способом согнув ноги. Броски набивного мяча изза головы в положении сидя и стоя на месте. Беговые упражнения скоростной и координационной направленности: челночный бег, бег с преодолением препятствий, с ускорением и торможением, максимальной скоростью на дистанции 30 м. Лыжная подготовка Передвижение одновременным двухшажным ходом. Упражнения в поворотах на лыжах переступанием стоя на месте и в движении. Торможение плугом. Плавательная подготовка. Правила поведения в бассейне. Виды современного спортивного плавания: кроль на груди и спине, брас. Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по дну ходьбой и прыжками, погружение в воду и всплывание, с к о л ь ж е н и е на воде. Упражнения в плавании кролем на груди. Подвижные и спортивные игры Подвижные игры на точность движений с приёмами спортивных игр и лыжной подготовки. Баскетбол: ведение баскетбольного мяча, ловля и передача баскетбольного мяча. Волейбол: прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя руками на месте и в движении. Футбол: ведение футбольного мяча, удар по неподвижному футбольному мячу. Прикладно-ориентированная физическая культура. Развитие основных физических качеств средствами базовых видов спорта. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 4 КЛАСС Знания о физической культуре Из истории развития физической культуры в России. Развитие национальных видов спорта в России. Способы самостоятельной деятельности Физическая подготовка. Влияние занятий физической подготовкой на работу организма. Регулирование физической нагрузки по пульсу на самостоятельных занятиях физической подготовкой. Определение тяжести нагрузки на самостоятельных занятиях физической подготовкой по внешним признакам и самочувствию. Определение возрастных особенностей физического развития и физической подготовленности посредством регулярного наблюдения. Оказание первой помощи при травмах во время самостоятельных занятий физической культурой. Физическое совершенствование Оздоровительная физическая культура Оценка состояния осанки, упражнения для профилактики её нарушения (на расслабление мышц спины и профилактику сутулости). Упражнения для снижения массы тела за счёт упражнений с высокой активностью работы больших мышечных групп. Закаливающие процедуры: купание в естественных водоёмах, солнечные и воздушные процедуры. Спортивно-оздоровительная физическая культура Гимнастика с основами акробатики Предупреждение травматизма при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Акробатические комбинации из хорошо освоенных упражнений. Опорный прыжок через гимнастического козла с разбега способом напрыгивания. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы и упоры, подъём переворотом. Упражнения в танце «Летка-енка». Лёгкая атлетика Предупреждение травматизма во время выполнения легкоатлетических упражнений. Прыжок в высоту с разбега перешагиванием. Технические действия при беге по легкоатлетической дистанции: низкий старт, стартовое ускорение, финиширование. Метание малого мяча на дальность стоя на месте. Лыжная подготовка Предупреждение травматизма во время занятий лыжной подготовкой. Упражнения в передвижении на лыжах одновременным одношажным ходом. Плавательная подготовка Предупреждение травматизма во время занятий плавательной подготовкой. Упражнения в плавании кролем на груди, ознакомительные упражнения в плавании кролем на спине. Подвижные и спортивные игры Предупреждение травматизма на занятиях подвижными играми. Подвижные игры общефизической подготовки. Волейбол: нижняя боковая подача, приём и передача мяча сверху, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Баскетбол: бросок мяча двумя руками от груди с места, выполнение освоенных технических действий в условиях игровой деятельности. Футбол: остановки катящегося мяча внутренней стороной стопы, выполнение освоенных технических д е й с т в и й в условиях игровой деятельности. Прикладно-ориентированная физическая культура Упражнения физической подготовки на развитие основных физических качеств. Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы по физической культуре на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: о становление ценностного отношения к истории и развитию физической культуры народов России, осознание её связи с трудовой деятельностью и укреплением здоровья человека; о формирование нравственно-этических норм поведения и правил межличностного общения во время подвижных игр и спортивных соревнований, выполнения совместных учебных заданий; о проявление уважительного отношения к соперникам во время соревновательной деятельности, стремление оказывать первую помощь при травмах и ушибах; о уважительное отношение к содержанию национальных подвижных игр, этнокультурным формам и видам соревновательной деятельности; в стремление к формированию культуры здоровья, соблюдению правил здорового образа жизни; о проявление интереса к исследованию индивидуальных особенностей физического развития и физической подготовленности, влияния занятий физической культурой и спортом на их показатели. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения физической культуры на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. К концу обучения в 1 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: о находить общие и отличительные признаки в передвижениях человека и животных; - устанавливать связь между бытовыми движениями древних людей и физическими упражнениями из современных видов спорта; о сравнивать способы передвижения ходьбой и бегом, находить между ними общие и отличительные признаки; о выявлять признаки правильной и неправильной осанки, приводить возможные причины её нарушений. Коммуникативные универсальные учебные действия: о воспроизводить названия разучиваемых физических упражнений и их исходные положения; • высказывать м н е н и е о положительном влиянии занятий физической культурой, оценивать влияние гигиенических процедур на укрепление здоровья; о управлять эмоциями во время занятий физической культурой и проведения подвижных игр, соблюдать правила поведения и положительно относиться к замечаниям других обучающихся и учителя; о обсуждать правила проведения подвижных игр, обосновывать объективность определения победителей. Регулятивные универсальные учебные действия: о выполнять комплексы физкультминуток, утренней зарядки, упражнений по профилактике нарушения и коррекции осанки; о выполнять учебные задания по обучению новым физическим упражнениям и развитию физических качеств; о проявлять уважительное отношение к участникам совместной игровой и соревновательной деятельности. К концу обучения во 2 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: о характеризовать понятие «физические качества», называть физические качества и определять их отличительные признаки; о понимать связь между закаливающими процедурами и укреплением здоровья; о выявлять отличительные признаки упражнений на развитие разных физических качеств, приводить примеры и демонстрировать их выполнение; о обобщать знания, полученные в практической деятельности, составлять индивидуальные комплексы упражнений физкультминуток и утренней зарядки, упражнений на профилактику нарушения осанки; о вести наблюдения за изменениями показателей физического развития и физических качеств, проводить процедуры их измерения. Коммуникативные универсальные учебные действия: • объяснять назначение упражнений утренней зарядки, приводить соответствующие примеры её положительного влияния на организм обучающихся (в пределах изученного); о исполнять роль капитана и судьи в подвижных играх, аргументированно высказывать суждения о своих действиях и принятых решениях; о делать небольшие сообщения по истории возникновения подвижных игр и спортивных соревнований, планированию режима дня, способам измерения показателей физического развития и физической подготовленности. Регулятивные универсальные учебные действия: о соблюдать правила поведения на уроках физической культуры с учётом их учебного содержания, находить в них различия (легкоатлетические, гимнастические и игровые уроки, занятия лыжной и плавательной подготовкой); • выполнять учебные задания по освоению новых физических упражнений и развитию физических качеств в соответствии с указаниями и замечаниями учителя; о взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения учебных заданий, соблюдать культуру общения и уважительного обращения к другим обучающимся; о контролировать соответствие двигательных действий правилам подвижных игр, проявлять эмоциональную сдержанность при возникновении ошибок. К концу обучения в 3 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: о понимать историческую связь развития физических у п р а ж н е н и й с трудовыми действиями, приводить примеры упражнений древних людей в современных спортивных соревнованиях; о объяснять понятие «дозировка нагрузки», правильно применять способы её регулирования на занятиях физической культурой; о понимать влияние дыхательной и зрительной гимнастики на предупреждение развития утомления при выполнении физических и умственных нагрузок; • обобщать знания, полученные в практической деятельности, выполнять правила поведения на уроках физической культуры, проводить закаливающие процедуры, занятия по предупреждению нарушения осанки; о вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и физических качеств в течение учебного года, определять их приросты по учебным четвертям (триместрам). Коммуникативные универсальные учебные действия: о организовывать совместные подвижные игры, принимать в них активное участие с соблюдением правил и норм этического поведения; о правильно использовать строевые команды, названия упражнений и способов деятельности во время совместного выполнения учебных заданий; в активно участвовать в обсуждении учебных заданий, анализе выполнения физических упражнений и технических действий из осваиваемых видов спорта; о делать небольшие сообщения по результатам выполнения учебных заданий, организации и проведения самостоятельных занятий физической культурой. Регулятивные универсальные учебные действия: о контролировать выполнение физических упражнений, корректировать их на основе сравнения с заданными образцами; о взаимодействовать со сверстниками в процессе учебной и игровой деятельности, контролировать соответствие выполнения игровых действий правилам подвижных игр; • оценивать сложность возникающих игровых задач, предлагать их совместное коллективное решение. К концу обучения в 4 классе у обучающегося будут сформированы следующие универсальные учебные действия. Познавательные универсальные учебные действия: о сравнивать показатели индивидуального физического развития и физической подготовленности с возрастными стандартами, находить общие и отличительные особенности; о выявлять отставание в развитии физических качеств от возрастных стандартов, приводить примеры физических упражнений по их устранению; о объединять физические упражнения по их целевому предназначению: на профилактику нарушения осанки, развитие силы, быстроты и выносливости. Коммуникативные универсальные учебные действия: о взаимодействовать с учителем и обучающимися, воспроизводить ранее изученный материал и отвечать на вопросы в процессе учебного диалога; в использовать специальные термины и понятия в общении с учителем и обучающимися, применять термины при обучении новым физическим упражнениям, развитии физических качеств; о оказывать посильную первую помощь во время занятий физической культурой. Регулятивные универсальные учебные действия: о выполнять указания учителя, проявлять активность и самостоятельность при выполнении учебных заданий; о самостоятельно проводить занятия на основе изученного материала и с учётом собственных интересов; оценивать свои успехи в занятиях физической культурой, проявлять стремление к развитию физических качеств, выполнению нормативных требований комплекса ГТО. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № Наименование разделов и тем п/п программы Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Всего Контрольные работы Практические работы 2 [[Поле для свободного ввода]] значение введите значение введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу введите 2 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Режим дня школьника Итого по разделу 1 1 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Оздоровительная физическая культура № Наименование разделов и тем п/п программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1.1 Гигиена человека 1 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 1.2 Осанка человека 1 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 1.3 Утренняя зарядка и физкультминутки в режиме дня школьника 1 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] Итого по разделу 3 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основами акробатики 18 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 2.2 Лыжная подготовка 12 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 18 введите введите [[Поле для свободного ввода]] 2.3 Легкая атлетика № Наименование разделов и тем п/п программы 2.4 Подвижные и спортивные игры Итого по разделу Количество часов Всего Контрольные работы 19 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы значение значение введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] введите значение [[Поле для свободного ввода]] 67 Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО Итого по разделу 26 введите значение 26 Добавить раздел ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 99 О О Тематическое планирование 2 КЛАСС № Наименование разделов и тем п/п программы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы 3 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу 3 Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Физическое развитие и его измерение Итого по разделу 9 9 ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Оздоровительная физическая культура № Наименование разделов и тем п/п программы Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1.1 Занятия по укреплению здоровья 1 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 1.2 Индивидуальные комплексы утренней зарядки 2 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] Итого по разделу 3 Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основами акробатики 14 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 2.2 Лыжная подготовка 12 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 2.3 Легкая атлетика 14 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 2.4 Подвижные игры 19 введите введите [[Поле для свободного ввода]] № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы значение Итого по разделу Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы значение 59 Раздел 3= Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО 28 Итого по разделу 28 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 введите значение введите значение 0 0 [[Поле для свободного ввода]] ВАНИЕ и тем программы Количество часов Всего Контрольные работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Практические работы iкультуре этуре 2 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 1 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 1 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 2 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 2 шной деятельности ений, используемых на ках физической культуры 4 АНИЕ зическая культура Ш Ш Ш ] ] а с : : : : си::: ев:: .]] »-]] № Наименование разделов и тем программы п/п Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы 1.1 Закаливание организма 1 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 1.2 Дыхательная и зрительная гимнастика 1 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] Итого по разделу Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основами акробатики 16 введите значение введите значение [Поле для свободного ввода]] 2.2 Легкая атлетика 10 введите значение введите значение [Поле для свободного ввода]] 2.3 Лыжная подготовка 12 введите значение введите значение [Поле для свободного ввода]] 2.4 Плавательная подготовка 12 введите значение введите значение [Поле для свободного ввода]] 2.5 Подвижные и спортивные игры 16 введите значение введите значение [Поле для свободного ввода]] введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] Итого по разделу 66 Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО 28 № п/п Наименование разделов и тем программы Добавить строку Итого по разделу ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Количество часов Всего Контрольные работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Практические работы 28 102 0 0 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС № Наименование разделов и тем программы п/п Раздел 1. Знания о физической культуре 1.1 Знания о физической культуре Итого по разделу Раздел 2. Способы самостоятельной деятельности 2.1 Самостоятельная физическая подготовка 2.2 Профилактика предупреждения травм и оказание первой помощи при их возникновении Итого по разделу ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ Раздел 1. Оздоровительная физическая культура 1.1 Упражнения для профилактики нарушения осанки и Количество часов Всего Контрольные работы 2 Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Практические работы введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 2 3 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 2 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 5 1 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] № Наименование разделов и тем программы п/п снижения массы тела 1.2 Закаливание организма Итого по разделу Раздел 2. Спортивно-оздоровительная физическая культура 2.1 Гимнастика с основами акробатики 2.2 Легкая атлетика 2.3 Лыжная подготовка 2.4 Плавательная подготовка 2.5 Подвижные и спортивные игры Итого по разделу Раздел 3. Прикладно-ориентированная физическая культура 3.1 Подготовка к выполнению нормативных требований комплекса ГТО Количество часов Электронные (цифровые) образовательные ресурсы Всего Контрольные работы Практические работы введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 14 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 9 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 12 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 14 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 16 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] 28 введите значение введите значение [[Поле для свободного ввода]] № п/п Наименование разделов и тем программы Итого по разделу ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ Электронные (цифровые) Количество часов Всего Контрольные работы Практические работы 28 102 0 0 образовательные ресурсы ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 КЛАСС № Тема урока Количество часов п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Всего Контрольные Практи работы работь введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен [[Комплексы утренней зарядки и физкультминуток в режиме 1 введите введит дня школьника]] значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите значение введит значен введите введит значение значен введите введит [[Что такое физическая культура]] [[Современные физические упражнения]] [[Режим дня и правила его составления и соблюдения]] [[Личная гигиена и гигиенические процедуры]] [[Осанка человека. Упражнения для осанки]] [[Правила поведения на уроках физической культуры]] [[Понятие гимнастики и спортивной гимнастики]] [[Исходные положения в физических упражнениях]] [[Учимся гимнастическим упражнениям]] [[Стилизованные способы передвижения ходьбой и бегом]] [[Акробатические упражнения, основные техники]] [[Акробатические упражнения, основные техники]] 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 N° Тема урока Количество часов п/п 14 15 16 17 18 19 20 Всего Контрольные Практи работы работь значение значен [[Строевые упражнения и организующие команды на уроках 1 введите введит физической культуры]] значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен [[Способы построения и повороты стоя на месте]] [[Стилизованные передвижения (гимнастический шаг, бег)]] [[Гимнастические упражнения с мячом]] [[Гимнастические упражнения со скакалкой]] [[Гимнастические упражнения в прыжках]] [[Подъем туловища из положения лежа на спине и животе]] 1 1 1 1 1 1 21 [[Подъем ног из положения лежа на животе]] 1 введите значение введит значен 22 [[Сгибание рук в положении упор лежа]] 1 введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение знамен 23 24 25 26 [[Разучивание прыжков в группировке]] [[Прыжки в упоре на руках, толчком двумя ногами]] [[Строевые упражнения с лыжами в руках]] [[Строевые упражнения с лыжами в руках]] 1 1 1 1 N° Тема урока Количество часов п/п 27 28 29 30 [[Упражнения в передвижении на лыжах]] [[Упражнения в передвижении на лыжах]] Всего Контрольные Практи работы работь введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит 1 1 [[Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах]] 1 [[Имитационные упражнения техники передвижения на 1 лыжах]] 31 32 33 34 [[Техника ступающего шага во время передвижения]] [[Техника ступающего шага во время передвижения]] 1 1 [[Имитационные упражнения техники передвижения на лыжах скользящим шагом]] 1 [[Имитационные упражнения техники передвижения на 1 лыжах скользящим шагом]] 35 [[Техника передвижения скользящим шагом в полной 1 координации]] 36 37 38 39 40 [[Техника передвижения скользящим шагом в полной координации]] 1 [[Чем отличается ходьба от бега]] 1 [[Упражнения в передвижении с равномерной скоростью]] [[Упражнения в передвижении с равномерной скоростью]] [[Упражнения в передвижении с изменением скорости]] 1 1 1 № Тема урока Количество часов п/п 41 42 43 Всего Контрольные Практи работы работь значение значен введите значение введит значен введите введит значение значен введите значение введит значен разной скоростью передвижения]] введите значение введит значен [[Обучение равномерному бегу в колонне по одному с введите разной скоростью передвижения]] значение введит значен [[Обучение равномерному бегу в колонне по одному в чередовании с равномерной ходьбой]] введите введит значение значен [[Правила выполнения прыжка в длину с места]] введите введит значение значен [[Упражнения в передвижении с изменением скорости]] [[Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью]] [[Обучение равномерному бегу в колонне по одному с невысокой скоростью]] 44 45 46 47 [[Обучение равномерному бегу в колонне по одному с 48 [[Разучивание одновременного отталкивания двумя ногами]] 1 введите значение введит значен 49 [[Приземление после спрыгивания с горки матов]] введите введит значение значен 50 [[Обучение прыжку в длину с места в полной координации]] 1 введите значение введит значен 51 [[Разучивание техники выполнения прыжка в длину и в высоту с прямого разбега]] 1 введите значение введит значен 52 [[Разучивание фазы приземления из прыжка]] 1 введите введит значение значен введите введите значение значение 53 [[Разучивание фазы разбега и отталкивания в прыжке]] 1 N° Тема урока Количество часов п/п 54 [Разучивание выполнения прыжка в длину с места]] Всего Контрольные Практи работы работь введите введит значен 1 значение 55 56 57 58 59 60 [Считалки для подвижных игр]] [Разучивание игровых действий и правил подвижных игр]] [Разучивание игровых действий и правил подвижных игр]] [Обучение способам организации игровых площадок]] [Обучение способам организации игровых площадок]] [Самостоятельная организация и проведение подвижных 1 1 1 1 1 1 irp]] 61 [Самостоятельная организация и проведение подвижных 1 игр]] 62 63 64 [Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»]] [Разучивание подвижной игры «Охотники и утки»]] [Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»]] 1 1 1 введите значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите значение введит значен введите введит значение значен введите значение введит значен введите введит значение значен введите значение введит значен введите введит значение значен введит 65 [Разучивание подвижной игры «Не попади в болото»]] 1 введите значение введит значен 66 [Разучивание подвижной игры «Не оступись»]] 1 введите введит значение значен введите введит 67 [Разучивание подвижной игры «Не оступись»]] 1 № Тема урока Количество часов п/п 68 Всего Контрольные Практи работы работь значение значен [[Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»]] введите введит значение значен 69 [[Разучивание подвижной игры «Кто больше соберет яблок»]] введите значение введит значен 70 [[Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»]] введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен 71 72 73 [[Разучивание подвижной игры «Брось-поймай»]] [[Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»]] [[Разучивание подвижной игры «Пингвины с мячом»]] 74 [[ГТО - ч т о это такое? История ГТО. Спортивные нормативы]] 1 введите значение введит значен 75 [[Основные правила, ТБ на уроках, особенности проведения 1 испытаний (тестов) ВФСК ГТО]] введите значение введит значен 76 [[Освоение правил и техники выполнения норматива введите значение введит 1 комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры]] 77 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на 10м и 30м. Подвижные игры]] 1 78 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры]] 79 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Смешанное передвижение. Подвижные игры]] введите значен значение введит значен 1 введите значение введит значен 1 введите введит значение значен № Тема урока Количество часов п/п 80 81 82 83 84 85 Всего Контрольные Практи работы работь введите значение введит значен введите введит комплекса ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные игры]] значение значен [[Освоение правил и техники выполнения норматива введите введит комплекса ГТО. Плавание. Подвижные игры]] значение значен [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание. Подвижные игры]] введите значение введит значен [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры]] введите введит значение значен введите введит значение значен введите значение введит значен [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Ходьба на лыжах. Подвижные игры]] 1 [[Освоение правил и техники выполнения норматива 1 [[Освоение правил и техники выполнения норматива 1 комплекса ГТО. 6-ти минутный бег. Подвижные игры]] 86 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры]] 1 87 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бросок набивного мяча. Подвижные игры]] 1 введите значение введит значен 88 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа 1 введите значение введит значен 1 введите введит значение значен введите введит значение значен введите введит значение значен на спине. Подвижные игры]] 89 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры]] 90 91 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры]] 1 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Подвижные игры]] 1 N° Тема урока Количество часов п/п 92 Всего Контрольные Практи работы работь введите значение введит значен [[Освоение правил и техники выполнения норматива введите введит комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на значение значен введите введит комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры]] значение значен [[Освоение правил и техники выполнения норматива введите введит комплекса ГТО. Метание теннисного мяча в цель. значение значен введите значение введит значен введите введит значение значен [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры]] 93 гимнастической скамье. Подвижные игры]] 94 95 [[Освоение правил и техники выполнения норматива 1 Подвижные игры]] 96 [[Освоение правил и техники выполнения норматива 1 комплекса ГТО. Челночный бегЗ*10м. Подвижные игры]] 97 [[Освоение правил и техники выполнения норматива 1 комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Подвижные игры]] 98 [[Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО]] 1 введите значение введит значен 99 [[Пробное тестирование с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 1-2 ступени ГТО]] 1 введите введит значение значен О О Добавить строку ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 99 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 КЛАСС № Тема урока Количество часов п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 [[История подвижных игр и соревнований у древних народов]] [[Зарождение Олимпийских игр]] [[Современные Олимпийские игры]] [[Физическое развитие]] [[Физические качества]] [[Сила как физическое качество]] [[Быстрота как физическое качество]] [[Выносливость как физическое качество]] [[Гибкость как физическое качество]] [[Развитие координации движений]] [[Развитие координации движений]] [[Дневник наблюдений по физической культуре]] [[Закаливание организма]] Всего Контрольные Пpai работы рабе введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна<- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № Тема урока п/п 14 [[Утренняя зарядка]] Количество часов Всего Контрольные Прai работы рабе значение зна1- введите значение вве/ зна<- 1 15 [[Составление комплекса утренней зарядки]] 1 введите значение вве/ зна1- 16 [[Правила поведения на уроках гимнастики и акробатики]] 1 введите значение вве/ зна1- 17 [[Строевые упражнения и команды]] 1 введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ зна1- 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [[Строевые упражнения и команды]] [[Прыжковые упражнения]] [[Прыжковые упражнения]] [[Гимнастическая разминка]] [[Ходьба на гимнастической скамейке]] [[Ходьба на гимнастической скамейке]] [[Упражнения с гимнастической скакалкой]] [[Упражнения с гимнастической скакалкой]] [[Упражнения с гимнастическим мячом]] 1 1 1 1 1 1 1 1 1 значение № Тема урока Количество часов п/п 27 28 29 30 31 32 33 34 [[Упражнения с гимнастическим мячом]] [[Танцевальные гимнастические движения]] [[Танцевальные гимнастические движения]] [[Правила поведения на занятиях лыжной подготовкой]] Всего Контрольные Г!pai работы рабе введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна*- введите вве/ значение зна<- введите вве/ значение зна1- 1 1 1 1 [[Передвижение на лыжах двухшажным попеременным ходом]] 1 [[Спуск с горы в основной стойке]] [[Спуск с горы в основной стойке]] [[Подъем лесенкой]] 1 1 1 35 [[Подъем лесенкой]] 1 введите значение вве/ зна>- 36 [[Спуски и подъёмы на лыжах]] 1 введите значение вве/ зна>- 37 [[Спуски и подъёмы на лыжах]] 1 введите значение вве/ зна1- 38 [[Торможение лыжными палками]] 1 введите значение вве/ зна>- 39 [[Торможение лыжными палками]] 1 введите вве/ значение зна1- введите вве/ 40 [[Торможение падением на бок]] 1 № Тема урока п/п Количество часов Всего Контрольные Пра! работы рабе значение зна1- 41 [[Торможение падением на бок]] 1 введите значение вве/ зна1- 42 [[Правила поведения на занятиях лёгкой атлетикой]] 1 введите значение вве/ зна>- 43 [[Броски мяча в неподвижную мишень]] 1 введите значение вве/ зна>- 44 [[Броски мяча в неподвижную мишень]] 1 введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- 45 [[Сложно координированные прыжковые упражнения]] 1 46 [[Сложно координированные прыжковые упражнения]] 1 введите значение вве/ зна1- 47 [[Прыжок в высоту с прямого разбега]] 1 введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- 48 49 [[Прыжок в высоту с прямого разбега]] [[Сложно координированные передвижения ходьбой по 1 1 гимнастической скамейке]] 50 [[Сложно координированные передвижения ходьбой по гимнастической скамейке]] 1 введите значение вве/ зна1- 51 [[Передвижение равномерной ходьбой с наклонами туловища вперёд и стороны, разведением и сведением рук]] 1 введите значение вве/ зна>- 52 [[Бег с поворотами и изменением направлений]] 1 введите вве/ значение зна1- введите значение вве/ зна1- 53 [[Бег с поворотами и изменением направлений]] 1 № Тема урока п/п Количество часов Всего Контрольные работы flpai рабе 54 [[Сложно координированные беговые упражнения]] 1 введите значение вве/ зна>- 55 [[Сложно координированные беговые упражнения]] 1 введите значение вве/ зна1- 56 [[Подвижные игры с приемами спортивных игр]] 1 введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ 57 58 [[Игры с приемами баскетбола]] [[Игры с приемами баскетбола]] 1 1 значение 59 60 61 [[Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу]] [[Приемы баскетбола: мяч среднему и мяч соседу]] [[Бросок мяча в колонне и неудобный бросок]] 1 1 1 зиа<- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- 62 [[Бросок мяча в колонне и неудобный бросок]] 1 введите значение вве/ зна1- 63 [[Прием «волна» в баскетболе]] 1 введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве^ значение зна1 введите вве, значение зна1 введите вве, 64 65 66 67 [[Прием «волна» в баскетболе]] [[Игры с приемами футбола: метко в цель]] [[Игры с приемами футбола: метко в цель]] [[Гонка мячей и слалом с мячом]] 1 1 1 1 № Тема урока п/п Количество часов Всего Контрольные Пpai работы рабе значение зна>- 68 [[Гонка мячей и слалом с мячом]] 1 введите значение вве/ зна1- 69 [[Футбольный бильярд]] 1 введите значение вве/ зна1- 70 [[Футбольный бильярд]] 1 введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- 71 72 73 74 75 [[Бросок ногой]] [[Бросок ногой]] [[Подвижные игры на развитие равновесия]] [[Подвижные игры на развитие равновесия]] [[Правила выполнения спортивных нормативов 2 ступени]] 1 1 1 1 1 76 [[Правила техники безопасности на уроках. Укрепление здоровья через ВФСК ГТО]] 1 введите значение вве/ зна1- 77 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Бег на 30м. Эстафеты]] введите значение вве/ зна1- 78 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Бег на 30м. Эстафеты]] введите значение вве/ зна1- 79 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Смешанное передвижение]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Смешанное передвижение]] введите значение вве/ зна1 80 № Тема урока Количество часов п/п 81 Всего Контрольные ilpai работы рабе [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Смешанное передвижение по пересеченной местности. значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты]] значение 3HaL [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине - мальчики. значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине - мальчики. значение зна1- введите значение вве/ зна1- введите значение вве/ зна1- Подвижные игры]] 82 Подвижные игры]] 83 84 85 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты]] 86 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты]] 87 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты]] 88 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты]] 89 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры]] введите значение вве/ зна1- 90 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической значение зна1- 1 введите значение вве/ зна1- скамье. Подвижные игры]] 91 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты]] № Тема урока Количество часов п/п Всего Контрольные Пpai работы рабе 92 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты]] введите значение вве/ зна1- 93 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. введите значение вве/ зна^ введите значение вве/ зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры]] значение зна>- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Метание теннисного мяча в цель. Подвижные игры]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры]] значение зна>- 100 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Плавание 25м. Подвижные игры]] введите значение вве/ зна1- 101 [[«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с введите вве/ значение зна1- введите значение вве/ зна1- 0 О Подвижные игры]] 94 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры]] 95 96 97 98 99 1 соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО]] 102 [[«Праздник ГТО». Соревнования со сдачей норм ГТО, с 1 соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2 ступени ГТО]] Добавить строку ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 102 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 3 КЛАСС № Тема урока Количество часов п/п 1 2 3 4 5 6 [[Физическая культура у древних народов]] [[История появления современного спорта]] [[Виды физических упражнений]] [[Измерение пульса на занятиях физической культурой]] [[Дозировка физических нагрузок]] [[Составление индивидуального графика занятий по развитию Всего Контрольные Пpat работы рабе введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/: значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ 1 1 1 1 1 1 физических качеств]] 7 8 9 10 11 12 13 [[Закаливание организма под душем]] [[Дыхательная и зрительная гимнастика]] [[Строевые команды и упражнения]] [[Строевые команды и упражнения]] [[Лазанье по канату]] [[Лазанье по канату]] [[Передвижения по гимнастической скамейке]] 1 1 1 1 1 1 1 № Тема урока п/п 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [[Передвижения по гимнастической скамейке]] [[Передвижения по гимнастической стенке]] [[Передвижения по гимнастической стенке]] [[Прыжки через скакалку]] [[Прыжки через скакалку]] [[Ритмическая гимнастика]] [[Ритмическая гимнастика]] [[Танцевальные упражнения из танца галоп]] [[Танцевальные упражнения из танца галоп]] [[Танцевальные упражнения из танца полька]] [[Танцевальные упражнения из танца полька]] [[Прыжок в длину с разбега]] [[Прыжок в длину с разбега]] Количество часов Всего Контрольные Пpat работы рабе значение знач введите вве/ значение знач введите вве/: значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите значение вве/ зна1- 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № Тема урока Количество часов п/п 27 28 29 30 31 32 33 34 [[Броски набивного мяча]] [[Броски набивного мяча]] [[Челночный бег]] [[Челночный бег]] [[Бег с ускорением на короткую дистанцию]] [[Бег с ускорением на короткую дистанцию]] [[Беговые упражнения с координационной сложностью]] [[Беговые упражнения с координационной сложностью]] Всего Контрольные Пpat работы рабе введите вве/: значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач 1 1 1 1 1 1 1 1 35 [[Передвижение на лыжах одновременным двухшажным ходом]] 1 введите значение вве^с знач 36 [[Передвижение на лыжах одновременным двухшажным 1 введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ ходом]] 37 38 39 40 [[Повороты на лыжах способом переступания на месте]] [[Повороты на лыжах способом переступания на месте]] [[Повороты на лыжах способом переступания в движении]] [[Повороты на лыжах способом переступания в движении]] 1 1 1 1 № Тема урока Количество часов п/п 41 42 43 44 45 46 47 48 49 Всего Контрольные Пpai работы рабе значение знач введите вве/: значение знач введите вве/ значение знач [[Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого 1 введите вве/ склона]] значение знач [[Торможение на лыжах способом «плуг» при спуске с пологого 1 введите вве/ склона]] значение знач [[Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением]] 1 введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/: значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ знач [[Повороты на лыжах способом переступания]] [[Повороты на лыжах способом переступания]] 1 1 [[Скольжение с пологого склона с поворотами и торможением]] 1 [[Правила поведения в бассейне]] [[Разучивание специальных плавательных упражнений]] [[Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по 1 1 1 дну ходьбой и прыжками]] 50 [[Упражнения ознакомительного плавания: передвижение по 1 дну ходьбой и прыжками]] 51 [[Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду 1 и всплывание]] 52 [[Упражнения ознакомительного плавания: погружение в воду 1 и всплывание]] 53 [[Упражнения в плавании кролем на груди]] 1 значение № Тема урока Количество часов п/п 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 Всего Контрольные llpai работы рабе введите вве/ значение знач введите вве/: значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач [[Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, 1 введите вве/ стрелки]] значение знач [[Подвижные игры с элементами спортивных игр: парашютисты, 1 введите вве/ стрелки]] значение знач введите вве/ значение знач введите вве/: значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ значение знач введите вве/ [[Упражнения в плавании кролем на груди]] [[Упражнения в плавании брассом]] [[Упражнения в плавании брассом]] [[Упражнения в плавании дельфином]] [[Упражнения в плавании дельфином]] [[Спортивная игра баскетбол]] [[Спортивная игра баскетбол]] [[Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя 1 1 1 1 1 1 1 1 руками]] 64 [[Ведение баскетбольного мяча. Ловля и передача мяча двумя 1 руками]] 65 66 67 [[Подвижные игры с приемами баскетбола]] [[Подвижные игры с приемами баскетбола]] [[Спортивная игра волейбол]] 1 1 1 № Тема урока Количество часов п/п Всего Контрольные Пpat работы рабе значение 68 [[Спортивная игра волейбол]] 69 [[Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя введите значение 1 руками на месте и в движении]] 70 [[Прямая нижняя подача, приём и передача мяча снизу двумя значение 1 руками на месте и в движении]] 71 [[Спортивная игра футбол]] введите введите значение 1 введите значение 72 [[Спортивная игра футбол]] введите значение 73 [[Подвижные игры с приемами футбола]] введите значение 74 [[Подвижные игры с приемами футбола]] введите значение 75 [[Правила выполнения спортивных нормативов 2-3 ступени]] 1 введите значение 76 [[Правила ТБ на уроках. Сохранение и укрепление здоровья через ВФСК ГТО]] 1 введите значение 77 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Бег на 30м. Эстафеты]] введите значение 78 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Бег на 30м. Эстафеты]] введите значение 79 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Бег на 1000м]] введите 80 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Бег на 1000м]] значение введите значение 81 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. 1 введит Подводящие упражнения]] значен 82 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Кросс на 2 км. 1 введит Подводящие упражнения]] значеь 83 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 введит 1 км. Эстафеты]] значеь 84 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Бег на лыжах 1 введит 1 км. Эстафеты]] значен 85 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание 1 введит из виса на высокой перекладине - мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре значен лежа на полу. Эстафеты]] 86 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание 1 введит из виса на высокой перекладине - мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре значен лежа на полу. Эстафеты]] 87 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание 1 введит из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты]] значеь 88 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Подтягивание 1 введит из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты]] значеь 89 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры]] 90 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры]] 91 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты]] 1 введит значен 1 введит значен 1 введит значен 92 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты]] 1 введит 93 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры]] 1 введит 94 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры]] 1 введит 95 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры]] 1 введит 96 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Метание теннисного мяча, и метание мяча весом 150г. Подвижные игры]] 1 введит 97 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты]] 1 введит 98 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты]] 1 введит 99 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры]] 1 введит 100 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры]] 1 введит 101 [[Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени]] \ введит 102 [[Соревнования «А ты сдал нормы ГТО?», с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 2-3 ступени]] введит ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ значен значен значен значен значен значен значен 102 значен значен значен значен ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС № Тема урока Количество часов п/п 1 2 3 4 5 6 Всего Контрольные Пpai работы рабе введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение знаи введите вве/ значение зна>- введите вве/ организма]] значение зна>- [[Оценка годовой динамики показателей физического развития 1 введите вве/ и физической подготовленности]] значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- [[Упражнения для профилактики нарушения осанки и снижения 1 введите вве/ массы тела]] значение зна^ введите вве/ значение 3HaL введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- [[Из истории развития физической культуры в России]] [[Из истории развития национальных видов спорта]] [[Самостоятельная физическая подготовка]] [[Влияние занятий физической подготовкой на работу систем [[Правила предупреждения травм на уроках физической 1 1 1 1 1 культуры]] 7 8 9 10 [[Оказание первой помощи на занятиях физической культуры]] [[Закаливание организма]] [[Предупреждение травм при выполнении гимнастических и 1 1 1 акробатических упражнений]] 11 [[Акробатическая комбинация]] 1 № Тема урока п/п 12 13 [[Акробатическая комбинация]] [[Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега Количество часов Всего Контрольные Пpai работы рабе введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ 1 1 способом напрыгивания]] 14 [[Опорной прыжок через гимнастического козла с разбега 1 способом напрыгивания]] 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 [[Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку]] [[Поводящие упражнения для обучения опорному прыжку]] [[Обучение опорному прыжку]] [[Обучение опорному прыжку]] [[Упражнения на гимнастической перекладине]] [[Упражнения на гимнастической перекладине]] [[Висы и упоры на низкой гимнастической перекладине]] [[Танцевальные упражнения «Летка-енка»]] [[Танцевальные упражнения «Летка-енка»]] [[Предупреждение травм на занятиях лёгкой атлетикой]] [[Упражнения в прыжках в высоту с разбега]] значение 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 зна<- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение 3HaL введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ № Тема урока Количество часов п/п 26 27 28 29 30 31 32 33 34 [[Упражнения в прыжках в высоту с разбега]] [[Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания]] [[Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания]] [[Беговые упражнения]] [[Беговые упражнения]] [[Метание малого мяча на дальность]] [[Метание малого мяча на дальность]] [[Предупреждение травм на занятиях лыжной подготовкой]] [[Передвижение на лыжах одновременным одношажным Всего Контрольные npai работы раб( значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение 3HaL введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна<- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна^ введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- 1 1 1 1 1 1 1 1 1 ходом: подводящие упражнения]] 35 [[Передвижение на лыжах одновременным одношажным 1 ходом: подводящие упражнения]] 36 [[Передвижение на лыжах одновременным одношажным 1 ходом: подводящие упражнения]] 37 [[Передвижение на лыжах одновременным одношажным 1 ходом: подводящие упражнения]] 38 [[Имитационные упражнения в передвижении на лыжах]] 1 № Тема урока Количество часов п/п 39 40 [[Имитационные упражнения в передвижении на лыжах]] [[Передвижение на лыжах одновременным одношажным Всего Контрольные Пра1 работы раб( введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна<- введите вве/ значение зна<- введите вве^ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ 1 1 ходом с небольшого склона]] 41 [[Передвижение на лыжах одновременным одношажным 1 ходом с небольшого склона]] 42 [[Передвижение на лыжах одновременным одношажным 1 ходом с небольшого склона]] 43 [[Передвижение одношажным одновременным ходом по 1 фазам движения и в полной координации]] 44 [[Передвижение одношажным одновременным ходом по 1 фазам движения и в полной координации]] 45 [[Предупреждение травм на занятиях в плавательном 1 бассейне]] 46 47 48 49 50 51 52 [[Подводящие упражнения]] [[Подводящие упражнения]] [[Подводящие упражнения]] [[Упражнения с плавательной доской]] [[Упражнения с плавательной доской]] [[Упражнения в скольжении на груди]] [[Упражнения в скольжении на груди]] 1 1 1 1 1 1 1 № Тема урока Количество часов п/п 53 54 55 56 57 58 59 [[Плавание кролем на спине в полной координации]] [[Плавание кролем на спине в полной координации]] [[Упражнения в плавании способом кроль]] [[Упражнения в плавании способом кроль]] [[Упражнения в плавании способом кроль]] [[Упражнения в плавании способом кроль]] [[Предупреждение травматизма на занятиях подвижными Всего Контрольные Пpai работы рабе значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна<- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- 1 1 1 1 1 1 1 играми]] 60 61 62 [[Разучивание подвижной игры «Запрещенное движение»]] [[Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»]] [[Разучивание подвижной игры «Подвижная цель»]] 1 1 1 63 [[Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»]] 1 введите значение вве/ зна1- 64 [[Разучивание подвижной игры «Эстафета с ведением футбольного мяча»]] 1 введите значение вве/ зна1- 65 [[Разучивание подвижной игры «Паровая машина»]] 1 введите вве/ значение зна1- № Тема урока Количество часов п/п 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [[Разучивание подвижной игры «Паровая машина»]] [[Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»]] [[Разучивание подвижной игры «Гонка лодок»]] [[Упражнения из игры волейбол]] [[Упражнения из игры волейбол]] [[Упражнения из игры баскетбол]] [[Упражнения из игры баскетбол]] [[Упражнения из игры футбол]] [[Упражнения из игры футбол]] [[Правила выполнения спортивных нормативов 3 ступени]] [[Правила ТБ на уроках. Здоровье и ЗОЖ. ГТО в наше время]] Всего Контрольные ripai работы рабе введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна>- введите вве/ значение 3HaL введите вве/ значение зна1- введите вве/ значение зна1- 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 77 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Бег на 30м. Эстафеты]] введите значение вве/ зна1- 78 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Бег на 30м. Эстафеты]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ 79 № Тема урока Количество часов п/п 80 81 82 83 84 85 Всего Контрольные Пpai работы рабе ГТО. Бег на 1000м]] значение зна<- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите ГТО. Бег на 1000м]] значение вве/ зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Кросс на 2 км. Подводящие упражнения]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Бег на лыжах 1 км. Эстафеты]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине - мальчики. значение зна1- введите Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты]] 86 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Подтягивание из виса на высокой перекладине - мальчики. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. Эстафеты]] значение вве/ зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90см. Эстафеты]] значение зна1- 89 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье. Подвижные игры]] введите значение вве/ зна1- 90 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Наклон вперед из положения стоя на гимнастической скамье, подвижные игры]] введите вве/ значение зна1- 87 Эстафеты]] 88 № Тема урока Количество часов п/п Всего Контрольные Пpai работы раб( 91 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты]] введите значение вве/ зна>- 92 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Прыжок в длину с места толчком двумя ногами. Эстафеты]] значение зна>- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. введите значение вве/ зна1- 93 Подвижные игры]] 94 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Поднимание туловища из положения лежа на спине. Подвижные игры]] введите значение вве/ зна1- 95 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Метание мяча весом 150г. Подвижные игры]] значение зна<- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты]] значение зна1- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Челночный бег 3*10м. Эстафеты]] значение зна>- [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 введите вве/ ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры]] значение зна1- 100 [[Освоение правил и техники выполнения норматива комплекса 1 ГТО. Плавание 50м. Подвижные игры]] введите значение вве/ зна1- 101 [[Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с введите вве/ значение зна1- 1 введите вве/ значение зна1- 96 97 98 99 1 соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени]] 102 [[Праздник «Большие гонки», посвященный ГТО и ЗОЖ, с соблюдением правил и техники выполнения испытаний (тестов) 3 ступени]] 1 № Тема урока п/п Количество часов Всего Контрольные Пра1 работы раб( 0 0 Добавить строку ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ ФГБНУ «Институт стратегии развития образования» 102 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА 0 Физическая культура: 1-4-е классы: учебник: в 2 частях, 1-4 классы/ Винер-Усманова И.А., Цыганкова О. Д. / под ред. Винер-Усмановой И.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» Введите свой вариант МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Введите данные ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ Введите данные